Статьи

Финтех в Казахстане: как технологии меняют доступ к финансовым услугам

Современные финтех-решения существенно упрощают доступ граждан Казахстана к финансовым услугам в Казахстане, делая их доступными прямо не выходя их дома. Новые технологии модернизируют финансовый сектор страны в соответствии с требованиями времени и клиентов.

Какие возможности дает финтех обычным пользователям финансовых услуг?

  1. Онлайн-банкинг 24/7 – сейчас это практически обязательный элемент обслуживания физических лиц и предприятий. С его помощью можно переводить средства между картами и счетами, оплачивать налоги, коммунальные услуги и другие платежи, контролировать баланс, получать выписки по счетам и поддержку в чате в любое время суток и из любого места.
  2. Онлайн-кредиты - позволяют быстро решить срочные финансовые вопросы прямо из дома и без лишней бюрократии. Например, можно получить займ без процентов по ссылке: https://fincult.kz/zajm-bez-proczentov , просто подав заявку на сайте.

Преимущества онлайн-кредитов перед стандартными банковскими:

  • минимальные требования и быстрый ответ по заявке;
  • деньги на карту уже через несколько минут после одобрения;
  • гибкие условия погашения;
  • доступность для всех групп населения.
  1. Мгновенные переводы и платежи
    Развитие технологии быстрых платежей позволяет перевести средства деньги мгновенно, независимо от того, в каком банке счет получателя. Перевод можно сделать по номеру телефона или QR-коду, а также с помощью платежных систем, встроенных в интернет-магазины, мобильные приложения. Больше не нужно ходить в банк, заполнять бумаги и ждать – все уже автоматизировано.
  2. Цифровые кошельки – популярный инструмент, позволяющий хранить деньги в безналичной форме и удобно ими управлять. Больше не нужно носить с собой наличные – все ваши счета и карты подвязаны в одном приложении. При этом благодаря биометрической идентификации и шифрованию данных ваши деньги защищены от мошенников и хакеров. Ими можно оплачивать покупки как онлайн, так и в физических магазинах через терминал. Также часто в этих приложениях есть функции анализа расходов и планирования бюджета.

Роль технологий в финансовом секторе Казахстана

Как развитие технологий повлияло на финансовую систему?

  1. Автоматизация процессов существенно сократила время обработки рутинных задач и снизить влияние человеческого фактора при платежах. В Казахстане активно такие технологии:
  • Самообслуживание в терминалах и через мобильные приложения;
  • роботизированные процессы (RPA) при рассмотрении заявок и других документов;
  • автоматизированные системы кредитного рейтинга;

Автоматизация помогает банкам и другим финансовым организациям снизить расходы, увеличить скорость работы и качество сервиса.

  1. Искусственный интеллект в анализе данных – незаменим при обработке больших массивов данных, прогнозировании поведения клиентов, выявления мошеннических и других подозрительных операций, оценки платежеспособности, обслуживании клиентов через чат-боты и голосовых помощников.
  2. Защита данных и безопасность – становится все более необходимой при развитии технологий. Используются такие системы защиты средств клиентов, как двухфакторная аутентификация, распознавание отпечатка пальца, Face ID, автоматическая остановка операций, имеющих признаки подозрительных.

Таким образом, новые финтех-решения и современные технологии трансформируют финансовый сектор Казахстана, делая финансовые услуги более удобными, безопасными для клиентов.

RU/KZ