Как МВД борется с телефонными мошенниками в Казахстане
За последние годы количество телефонных мошенничеств, совершаемых от имени сотрудников банков, значительно выросло. В своих аферах мошенники активно используют сервисы по подмене номеров, что делает их выявление и наказание очень сложным процессом. Однако МВД и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности объединили свои усилия для борьбы с этой проблемой.
Была осуществлена интеграция баз данных операторов сотовой связи “Ксеll”, “КаР-Тел”, “Altel” и “Теle2” с антифрод-системами ведомства, которые позволяют распознавать и блокировать фрод-звонки на казахстанские абонентские номера, проходящие через международный трафик. Эта мера была очень эффективной: за 6 месяцев прошлого года было заблокировано 19 млн мошеннических звонков, а с начала текущего года - более 15 млн.
Кроме того, были приняты меры к выявлению лиц, причастных к совершению таких преступлений, в том числе по нейтрализации и пресечению деятельности так называемых “call-центров”. Также в прошлом году на территории страны была ликвидирована деятельность 5 транснациональных преступных групп, занимавшихся обналом денег, похищенных при интернет-мошенничествах.
Стоит отметить, что благодаря принятым мерам количество телефонных мошенничеств, связанных с использованием IP-телефонии, снизилось в два раза. Борьба с мошенничеством продолжается, и МВД активно работает в этом направлении, чтобы защитить жителей страны от преступников, использующих новые технологии для совершения преступлений.