Как создать и раскрутить сайт под Google Adsense? Оптимизируем MFA сайт
В предыдущей статье вы узнали, как определиться с тематикой MFA сайта, отобрать выгодные ключевые слова и составить эффективное семантическое ядро. Внешняя и внутренняя оптимизация MFA сайта тоже отличается от продвижения классического сайта для продажи ссылок.
Как оптимизировать сайт под Adsense?
Когда-то вебмастера клепали множество мало страничных сателлитов с неинтересными переоптимизированными текстами и рекламными блоками, напоминающими элементы навигации. Контент не должен был давать исчерпывающий ответ на вопрос пользователя. Предполагалось, что посетитель должен в поисках информации сразу перейти на сайт рекламодателя. Интернет изменился. Больше эта схема не работает.
Какие же сайты приносят доход сейчас?
Контент
На сайте должна содержаться уникальная, интересная информация. Поскольку во всю учитываются поведенческие факторы, посетители не должны покидать ресурс с первой попавшейся страницы.
Количество страниц
Страниц может быть немного, даже 5 или 10. Однако каждая из них должна иметь привлекательное название, интересный контент и ссылки на соседние страницы. Пусть гость идет с последней прочитанной странички, зато глубина просмотров подрастет.
Шаблон
Нужен максимально простой шаблон, лишенный любых отвлекающих элементов. Ваш джентльменский набор - спокойная шапка, невзрачный фон и пустой сайдбар для скромного меню и рекламных объявлений. И никаких сверкающих звездочек и анимированных картинок.
Внутренняя оптимизация
Сейчас очень важно не переоптимизировать страницу. Как же понять где соблюдено чувство меры, а где уже переспам?
Рецепт идеальной страницы на примере запроса «пионерские галстуки»:
1. В название файла страницы пропишите ключевое слово на латинице: pionerskie-galstuki.php
2. В теге Title в самом начале фразы употребите прямое вхождение ключа. Тег Title один из самых важных факторов ранжирования. В нашем примере в названии окна браузера будет уместна надпись «Пионерские галстуки — последний писк моды».
3. Ключевые слова пропишите в мета-тегах Description и Keywords. Description можно оформить так: «На улицах Москвы пестреют пионерские галстуки. Мы провели собственное расследование: что это: новая мода или политический акция?» В keywords просто занесите «пионерские галстуки». Впрочем, этот тег можно не заполнять, поисковики не обращают на него пристального внимания.
4. Употребите ключ в прямом вхождении в заголовке первого уровня h1: "Пионерские галстуки - последний писк моды"
Ключевое слово снова поместите в начало фразы.
5. Начните первый абзац с прямого вхождения ключа.
6. В тексте страницы употребите до 3 раз прямое вхождение ключа — пионерские галстуки. Один из ключей выделите тегом strong
7. Украсьте пост изображением. В тегах alt и title пропишите ключевую фразу. Alt: «пионерские галстуки, фото», title: «пионерские галстуки». В название файла для иллюстрации включите ключевую фразу: pionerskie-galstuki.jpg
8. В тексте выведите маркированный список, содержащий ключевые слова в разных словоформах:
- кому к лицу пионерские галстуки,
- как выбрать пионерский галстук,
- что одеть к пионерскому галстуку.»
9. В заголовке второго уровня h2 употребите ключевое слово в разбавленном вхождении:
"В пионерских новехоньких галстуках весело гуляет молодежь!"
10. По тексту употребите еще несколько разбавленных вхождений ключевых слов: «пионерские кроваво-красные галстуки», «селфи с пионерским галстуками». Для большей естественности слова «пионерские» и «галстуки» должны появляться и по отдельности. Хотя, если текст тематический, так и будет.
Вас еще не тошнит от пионерских галстуков? Если нет, значит страница оптимизирована хорошо. Понятие «тошноты страницы» предполагает степень заспамленности, плотности ключевых слов в процентах. Проверить ее можно на сервисе text.ru/seo. Тошнота документа не должна зашкаливать за 50%.
Как продвигать сайт под Adsense?
Раскрутка сайта под adsense имеет некоторые нюансы.
Вам нужен стабильный поисковый трафик. Проще всего выйти в топ по низкочастотным запросам. Нацеливайтесь на группу близких запросов, с перспективой на расширение сайта в своей узко-тематичной нише.
Трафик нужен максимально целевой. Тогда рекламные объявления будут соответствовать контенту и ожиданиям посетителей. А значит, сайт нужно создавать высокотематичный.
Не тратьте драгоценное время на кросспостинг, социальные сети и другие альтернативные способы привлечения посетителей. Все они незаменимы для порталов с широкой тематикой. Вам же нужно собрать ручеек строго целевых посетителей, которые будут радостно кликать по вашим объявлениям.
Забудьте про гонку ТИЦ – он вам не нужен.
PR оказывает влияние на позиции страницы в выдаче Google, поэтому вам не помешает. Впрочем не переживайте из-за этого показателя: при грамотной внутренней перелинковке PR появится через некоторое время и без искусственных накруток, да и вообще в Гугле несравнимо легче продвигаться.
Ваша основная задача — топ-3 Яндекса. Продвижение по некоторым запросам дастся вам легко, другие потребуют времени. Результат будет в любом случае, если, конечно, вы не выбрали ключ из мегаконкурентной нишу вроде форекса или страхования, где даже за каждый крохотный НЧ идет ожесточенное сражение.
Активное внешнее продвижение сайта лучше начать спустя 2-3 месяца или даже полгода. Проект должен отстоятся. Это время можно посвятить созданию других MFA сайтов.
Терпеливо выждав рекомендуемый срок, можете осторожно и осмысленно покупать ссылки.
Сайт под Adsense — это вложение в ваше будущее. Откажитесь от прогона по каталогам, сделайте упор на продвижение статьями и закупку ссылок с качественных сайтов.
Как отследить эффективности рекламных блоков Adsense?
Для достижения приличного заработка совсем не обязательно раскручивать сайт до нескольких тысяч посетителей в сутки. С другой стороны, если подойти к вопросу не добросовестно, ваши деньги, время и силы будут потрачены безвозвратно.
Заработок зависит от двух ключевых моментов: грамотной оптимизации сайта и эффективной настройки рекламных блоков. Какие же существуют показатели эффективности объявлений?
CTR Adsense
CTR – это соотношение количества кликов к числу показов объявления.
Если отмечено 100 просмотров страниц с объявлением и всего один клик, то CTR равен 1%. Если средняя цена клика составляет 0.3$, то на 100 просмотрах в день вы получите 0.3$. В таком случае придется или увеличивать посещаемость до нескольких тысяч человек, или увеличивать значение CTR.
В идеале у MFA сайта CTR должен быть не ниже 7-8%.
ECPM Adsense
ECPM — это эффективная стоимость за тысячу показов. Показатель этот получается при умножении средней стоимости показа на 1000. В панели Adsense значится 2500 показов и доход 5$. 5:2500*1000=2$. Значит 1000 просмотров объявления приносит 2$.
Показатели CTR и eCPM говорят о том, насколько хорошо вы настроили рекламные блоки Adsense. Чем они выше, тем лучше. Если показатели стремятся к нулю, откажитесь от них или модернизируйте их.
Каналы Adsense
Каналы Adsense заметно облегчают жизнь вебмастера: они помогают анализировать эффективность рекламы. Какие сайты приносят больше денег? Какие рекламные блоки дают наибольший доход? В каких участках сайта посетители чаще кликают по объявлениям? Какие блоки рекламы лучше снять? На все эти вопросы вы найдете ответ, если научитесь пользоваться каналами Adsense.
Есть два вида каналов: клиентские каналы и URL-каналы.
URL-каналы отслеживают эффективностью рекламы на отдельно взятом сайте или его разделе или странице (канал site.ru, site/page.ru). Можно завести в аккаунте до 500 URL-каналов.
Клиентские каналы собирают статистику по конкретным рекламным объявлениям («большой прямоугольник слева», «блок ссылок под постом»). Клиентских каналов также может быть до 500.
Прежде чем заводить клиентские каналы, тщательно продумайте структуру рекламы на сайте, чтобы потом не запутаться.
Успехов вам в создании сайтов!