Магия контента на службе конверсии. Как управлять вниманием пользователей?
Для того чтобы донести необходимую информацию до пользователей и склонить их к выполнению определенных действий на сайте, нужно хорошо понимать, как люди воспринимают информацию с сайта.
Как же пользователи читают в Интернете?
Пользователи не читают интернет-страницу как страницу книги. Они сканируют контент: бегло просматривают текст, выбирают отдельные слова и предложения. По результатам исследований лишь 16% пользователей читают внимательно каждое слово.
Особенности легко читаемого текста
1. Ключевые слова, гиперссылки выделяются цветом и шрифтом.
2. Присутствуют содержательные подзаголовки.
3. Текст оформлен короткими абзацами.
4. Автор придерживается правила: «1 мысль - на 1 абзац».
5. Информация изложена в стиле перевернутой пирамиды: вся суть и заключение появляется в самом начале.
6. Нет лишних слов.
7. Сайт как источник информации внушает доверие: используется высококачественная графика и грамотный контент, присутствуют социальные доказательства.
8. Текст не написан чисто рекламным стилем. Пользователям ненавистен стиль рекламных писем. При чтении рекламного сообщения людям приходится тратить силы и время на отсеивание художественных преувеличений и хвалебных эпитетов. Представьте потенциальным клиентам убедительные факты — они сами их проанализируют.
Как направлять внимание пользователей?
Существует такая интересная технология отслеживания движений глаз при просмотре интернет-страницы - айтрекинг. Тепловые карты сайта и айтрекинг дарят бесценную информацию для маркетологов. Вот несколько полезных выводов, плавно вытекающих из многочисленных исследований.
Не придавайте визуальный вес малозначительным элементам
Величина объекта на экране во многом определяет частоту кликов по этому объекту.
Посмотрите на тепловую карту домашней страницы компании по ремонту грузовиков до и после редизайна.
В первом случае иконка «No Fees» (Без предоплаты) концентрирует на себе внимание пользователей. А ведь она даже не активизируется кликом мышки, не несет призыва к действию и не передает важную информацию. Иконка расположена рядом с важной информацией — телефоном компании и совершенно зря отвлекает внимания на себя.
После смены дизайна кнопка «Позвоните прямо сейчас» наконец-то выделилась на фоне прочих визуальных элементов страницы. И это отлично.
Поэтому при проектировании целевой страницы, следите, чтобы бросающиеся в глаза элементы стоили внимания. Не уводите внимание к объектам, не побуждающим к осуществлению конверсионных действий.
Видеоролики в результатах поиска привлекают наибольшее внимание, особенно видеоролики в ТОП 3
В частности если пользователь видит в результатах поиска авторское фото из профиля Google+, то страница расценивается как авторская статья или как материал из блога, а не как продающий текст или рекламное объявление. Видео в большей степени может быть расценено как рекламный, коммерческий продукт.
В любом случае, если вы хотите собрать максимум поискового трафика, публикуйте и оптимизируйте видео.
Направляющие сигналы – это сила
Пользователям очень сложно игнорировать взгляд людей, изображенных на странице. Мы инстинктивно следим за взглядами других людей, с детства нас учат идти по стрелкам, которые указывают направление. А значит можно с успехом использовать направляющие сигналы.
Посмотрите на страничку об уходе за ребенком.
В первом случае лицо ребенка привлекает максимум внимания. (Детские лица и лица привлекательных женщин всегда собирают большинство взглядов пользователей.) Но здесь-то и кроется проблема - текст остался без внимания.
На второй картинке лицо ребенка устремлено на статью. Пользователи и в этот раз сосредоточились на лице, но проследовав по линии взгляда младенца они обратили внимание и на заголовок и содержание статьи. И область текста в этом случае была изучена даже более внимательно.
Теперь вы знаете, что специальные изображения в роли направляющих знаков и визуальных сигналов могут руководить вниманием пользователей.
Принцип «F-образного способа чтения» в Интернете применим практически везде
Любая страничка будь то информационная статья, целевая страница и результаты поиска, просматривается по направляющим линиям буквы F. Основное внимание сосредоточенно вблизи левого края экрана. Правило основано на традиционных навыках чтения. Представители языков читающихся справа налево, будут обращать внимание в основном на правую часть экрана.
Теперь вы понимаете, почему популярный магазин Amazon, разместил целевые товарные страницы в левой части страницы?
Не обязательно перенасыщать информацией верхнюю видимую область монитора
Множество тестов показало, что у пользователей не возникло затруднений со скроллингом. Более того, страница с 1500 словами может просматриваться чаще и дольше, чем страница с 500 словами.
А если переместить визуальные объекты, призывающие к действию, в нижнюю область сайта, невидимую без прокрутки, то количество целевых переходов может значительно увеличиться.
Не бойтесь размещать значимые элементы в нижней видимой части страницы. Пользователи смогут познакомиться со всей информацией, необходимой для принятия решения, а затем со спокойной душой нажмут заветную кнопку.
Email-рассылки должны быть короткими и ясными
Пользователи очень быстро просматривают письма. Их взгляды привлекают только заголовки и начало сообщения.
В среднем на ознакомление с письмом уходит 50 секунд. При этом люди чаще кликают на короткие, понятные, обыденные заголовки. Необычный заголовок может быть воспринят как спам.
Призывы к действию (соответствующие кнопки и ссылки) размещайте ближе к заголовку.
Вот такие приемы помогут вам направлять внимание пользователей в нужное русло. А в одной из следующих статей вы узнаете секреты умелого использования изображений в основном контенте сайта для усиления ценности бренда и увеличения конверсии.