Запускаем новый продукт. Что нужно сделать до старта контекстной рекламы.
Контекстная реклама всегда была самым дешевым, самым быстрым и простым способом протестировать рынок на актуальность продукта или услуг, существующие предложения и расценки, наличие статей на интересующую тему.
Но прежде, чем использовать PPC –маркетинг, чтобы узнать мнение рынка о вашем продукте/услугах, вы должны быть готовы этот продукт/услугу предлагать. Что бы ни обещала ваша реклама, пользователь, перешедший на целевую страницу, не должен быть обманут в своих ожиданиях.
Ни один здравомыслящий предприниматель не начнет производство товара, не проведя тщательное исследование рынка и не убедившись, что продукция найдет своего покупателя.
Вот вам парадокс: Нельзя проводить исследование рынка с помощью контекстной рекламы, пока у вас нет готового продукта, но вы не можете начать производство до тех пор, пока не изучите рынок.
Прежде всего давайте обсудим цели предварительного изучения рынка. Первым шагом должно стать выявление 100% клиентов: тех, кто в первую очередь обратят внимание на функциональные и эмоциональные преимущества вашего продукта.
Если я думаю о производстве вегетарианской еды, в зависимости от целевой аудитории мой продукт может быть очень различным. Я могу сконцентрироваться на замороженных блюдах, чтобы заинтересовать занятые семьи с большими холодильниками. Я могу предложить свежеприготовленную еду из продуктов местного производства для обеспеченных районов города. Я могу наладить производство «заменителей мяса» для новоиспеченных веганов, которые все еще скучают по вкусу бекона, либо уделить внимание натуральным и органическим продуктам для людей, заботящимся о своем здоровье.
И всё это – только вершина айсберга.
Первоначальный анализ рынка должен рассказать мне о том, каков будет мой минимальной жизнеспособный продукт (концепция MVP). Такой продукт не должен отвечать глобальным потребностям людей, но удовлетворит интересы отдельно взятой группы, готовой попробовать что-то новое, не ожидая мгновенного идеального результата, оставить отзыв и, в конечном итоге, прорекламировать новинку.
Как же проводить такое исследование?
Шаг 1: Определитесь с сегментами потенциального рынка
Нельзя начать анализ, пока вы не определились, какой именно сегмент рынка вас интересует. В случае с моим «вегетарианским» бизнесом я начинаю с предположений. Какие-то выводы я делаю исходя из своего жизненного опыта, что-то я действительно видел или слышал, а в каких-то вопросах приходится полагаться на интуицию.
Например: Я предполагаю, что женщины проявят большую заинтересованность к моему продукту. Либералы – большую, чем консерваторы. Городские жители - большую, чем деревенские. Семьи с детьми - большую, чем одиночки или семьи без детей.
Эти предположения не обязательно оправдаются. Мы тестируем, но не полагаемся на них. Но для целей анализа нам нужно сформулировать эти предположения .
В итоге я выбрал три претендента на роль первооткрывателя моей продукции:
- Мать-веган с двумя детьми, живущими с ней. Работает в офисе. Живет в большом городе или в его окрестностях. Общий доход превышает $30000 в год.
- Замужняя женщина с высшим образованием, около 60 с небольшим лет. Муж – гипертоник, принимает соответствующие лекарства. Дочь советует ей ознакомиться с литературой на тему зависимости здоровья от еды.
- Одинокая женщина двадцати с небольшим лет. Живет в большом городе, ведет блог в качестве хобби, не умеет готовить.
Шаг 2: Определитесь, как вы будете выходить на нужную аудиторию
Выделение сегментов рынка имеет смысл только в том случае, если вы можете выйти на них с большой степенью вероятности и с небольшими затратами. В этом вам поможет функция Facebook под названием Graph Search (социальный поиск). Данный инструмент может оказаться действительно полезным, если вам ищете людей, которым нравятся одинаковые товары и услуги.
Одно «НО». Данная функция пока что доступна только для англоязычной аудитории. Поэтому и пример будет на английском. Вводим в поиск «Favorite interests of women over 25 years old who like whole foods market» (Интересы женщин старше 25 лет, которым нравится здоровая органическая пища)
Вы можете найти всё, что угодно: их интересы, группы, другие любимые страницы, места, в которых они бывают, любимые фильмы, телевизионные шоу, рестораны и так далее.
В нашем примере Женщины старше 25 лет, которым нравится здоровая органическая еда, увлекаются йогой, спиритуализмом, медитацией. Если эти три пункта более или менее понятны для тех, кто хоть раз проходил мимо кафе, предлагающего салаты из сырых продуктов, то другая группа интересов не столь очевидна: Иисус Христос, Объятия, Пляжи.
Вооружившись всей этой информацией, вы увидите более полную картину целевого рынка, где, собственно, и находятся ваши первые покупатели. Чем лучше вы понимаете потребности и эмоциональный фон своих потенциальных клиентов, тем точнее и мощнее будет ваше рекламное обращение к ним.
Шаг 3: Заинтересуйте свою целевую аудиторию рекламой в Facebook
Итак, вы можете создавать рекламные сообщения с учетом качеств потенциальной аудитории, выявленных с помощью социального поиска, и других демографических фильтров.
Привлеките внимание этих людей к вашей страничке в Facebook, где вы объясняете общую концепцию своего предложения и просите их помочь воплотить задумку в реальность. Вы можете предложить небольшую оплату или подарочную карту в обмен за участие в 20-минутном опросе.
После первых нескольких интервью, проведенных с отобранной аудиторией, вы поймете, был ли верными критерий отбора, или всё нужно начинать сначала.
В любом случае, используйте ценнейшие данные, которые вы получили в ходе анализа: что думают потенциальные клиенты о проблеме, которую вы пытаетесь решить, как они сами решают ее, что они думают по поводу вашего нововведения.
Не забудьте узнать, каких функциональных преимуществ эти люди ожидают от вашего продукта (для создания первого MVP-концепта) и какая эмоциональная составляющая продукта для них важна (для того, чтобы правильно преподносить товар).
Заключение
Выполните эти три шага (при необходимости повторите несколько раз). В конечном итоге вы будете иметь четкое представление о том, во что следует инвестировать средства. А затем можно приступать к PPC-маркетингу.