Технологии

12 хладнокровных убийц дизайна, юзабилити и конверсии

Разработчики интернет-магазинов и лендингов порой из самых лучших побуждений стремятся воплотить в дизайне лучшие возможности технологий CSS3, HTML5 и JavaScript. Но порой «навороченный» дизайн только мешает росту конверсии. Как же идти в ногу со временем и заставить инновации работать на благо проекта? И от каких «фишек» все-таки стоит отказаться?

Загрузочные экраны

Никому не понравится целевая страница, целую вечность загружающаяся на экран. Когда-то долгая загрузка сайтов казалась нормальным явлением, но сейчас скорость загрузки не должна превышать двух секунд.

Скрытая или непонятная навигация

В построении большинства современных сайтов лежит принцип скроллинга, при котором пользователь может пролистать страничку вниз и просмотреть основное меню и прочие элементы без перехода по многочисленным вкладкам.

Однако и в этом случае стоит оставить на виду маленькие навигационные подсказки. Они улучшат пользовательский опыт и конверсию.

Некачественная анимация

Технологии HTML5 и CSS3 позволяют создавать анимацию без увеличения времени загрузки страниц. Тем не менее не стоит увлекаться анимационными эффектами, и нагромождать их друг на друга.

Всегда нужно помнить о главной цели проекта. Анимация должна выделять торговое предложения, а не заслонять его.

Анимация привлекает внимание посетителей, поэтому пользоваться ею нужно крайне осторожно.

Замена текста изображениями

На многих сайтах вместо подробных описаний красуются изображения. И на позиции в поиске такой подход влияет не лучшим образом.

Бессмысленные изображения

Откажитесь от скучных изображений из фотобанков и невзрачных стандартных иконок. Уберите все нерелевантные, не относящиеся к тексту иллюстрации. Замените стандартные стоковые композиции счастливых коллективов на фоне белоснежных офисов с зеркальными полами реальными фотографиями участников вашей команды.

Качественная прорисовка посадочной страницы - важная инвестиция в ваш бизнес.

Не релевантный контент

В ходе работы над посадочной страницей обычно сначала создается заголовок, потом продумываются подзаголовки и маркированные списки. Это правило стоит нарушить.

Сначала сформулируйте конечную цель конверсии. Обозначьте главную цель, сформулируйте призыв к действию. Изучите предпочтения и потребности целевой аудитории. Продумайте возможные возражения.

Подготовьте текст, повествующий о преимуществах товара или услуги, и развеивающий возможные возражения.

Нерелевантная болтовня - враг конверсии. Сконцентрируйтесь на товаре и потребностях потребителей.

Лесть и преувеличения

Часто наблюдается любопытная ситуация. При личном разговоре представитель компании честен с клиентом, мягок и предупредителен. Тон его речи лишен актерства, преувеличений, он дает лишь подлинные советы. Но при написании текста для лендинга, рассчитанного на тех же самых клиентов, представитель компании становится совершенно другим человеком. В контент подмешиваются ненужные гиперболы и излишние восклицания.

Пишите просто, искренне и честно. Смягчайте преувеличения.

Бестолковые всплывающие окна

Если пользователь впервые оказался на вашем сайте, он меньше всего хочет с ходу зарегистрировать бесплатный аккаунт, подписаться на рассылку или скачать электронную книгу.

Еще обиднее посетителю становится, когда нужно долго и упорно искать заветный крестик для устранения окна с агрессивной рекламой.

Загадочные иконки

Каждый из нас хоть раз в жизни заходил на сайт со множеством иконок, знакомыми и понятными из которых оказывалась едва ли половина значков. Конечно, в такой ситуации можно навести курсор мыши на загадочную картинку и прочитать подсказку. Но как быть, если вы зашли на сайт со смартфона и физически не можете навести курсор на иконку?

Отсюда следует простой вывод: иконки не должны путать и озадачивать клиентов, значки всегда должны быть узнаваемыми.

Требования к посетителям

Не требуйте от пользователей каких-то особых навыков или действий. Взаимодействие с сайтом должно всегда оставаться интуитивно понятным. Если вы будете навязывать человеку свои условия, он уйдет. К примеру, не стоит требовать воспользоваться каким-то определенным браузером или установить подходящий флеш-плеер.

Автозапуск видео

Размещение на сайте или лендинге видеоролика с автоматическим запуском при загрузке страницы – верный способ вызвать раздражение пользователя и побудить его покинуть страницу. Гость сайта может находиться в это время на работе, рядом с ним могут быть маленькие спящие дети. Зачем усложнять ему жизнь?

Хаотичное обилие раздражающих элементов

Вообразите такую ситуацию: вы зашли на страницу с торговым предложением, и на вас тут же обрушивается поток самых разнообразных раздражителей, ласково называемых некоторыми маркетологи - триггерами.

Сначала бодро и неожиданно запускается аудиофайл или видеоролик, нескромно тормозящий процесс загрузки остального контента. Вы с трудом находите миниатюрную кнопочку, останавливающую громогласный поток звуков.

Затем вашему взору открывается масса бесполезной анимации и ссылок, множество кнопок и стрелок. У вас еще есть желание остаться на сайте?

Не стоит обвинять во всех бедах несовершенство современных технологий. Источник всех проблемам с конвертацией трафика – это неумелое использование достижений прогресса самими разработчиками, маркетологами и дизайнерами.

Не тратьте время на обучение посетителей правильному использованию сайта. Упрощайте интерфейс, заботьтесь об интересах пользователей.

При проектировании продающих страниц нет места для эгоизма! Не позволяйте самоуверенным маркетологам превращать ваш оффер в идеальное портфолио. Лендинг – это не площадка для демонстрации навыков дизайнера. Все инструменты сайта должны быть подчинены единой цели, стоящей во главе угла вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *