Сайтостроение

15 советов по созданию URL от Рэнда Фишкина (Часть 1)

Мы давно не обсуждали один из фундаментальных вопросов поисковой оптимизации – структуру доменных имен и URL. Думаю, самое время к нему вернуться. Но прежде хочу заметить: мои советы абсолютно не обязательно выполнять на каждой странице сайта. Этот список относится к категории «было бы здорово, если…», а не к «если мы сделаем иначе, хороших рейтингов нам не видать». Конечно, поисковые системы сегодня отличаются технической изощренностью, но чем проще наш сайт для поисковика (и для пользователей), тем лучше будут наши результаты.

№1:Используйте один домен и субдомен, если это возможно

С этим пунктом сложно спорить, учитывая уйму примеров, когда оптимизаторы перемещали контент из субдомена в субфолдер и видели улучшение результатов (или наоборот, перемещали контент в субдомен и теряли трафик). Неизвестно, какой процесс определения поисковыми системами, унаследует ли контент рейтинги родительского контента, но достоверно известно, что существует определенная проблема в передаче рейтингов контенту из субдомена.

Я не хочу сказать, что из-за этого вообще не стоит размещать контент в субдоменной зоне. И если субдомен – единственный способ создать блог или разместить какой-то контент, это лучше, чем ничего. Но ваш блог добьется гораздо лучших результатов, если он будет в одном субдомене и в одном корневом домене.

№2:Чем легче ваш адрес прочесть простому человеку, тем лучше

Думаю, для вас не будет сюрпризом, что если URL может легко прочитать обычный человек, он лучше воспринимается и поисковыми системами. Доступность – всегда был одним из ключевых критериев поисковой оптимизации. Сегодня он становится еще более актуальным, учитывая, что поисковики могут использовать информацию о продвинутых пользователях и сигналы об использовании данных, чтобы определить, что интересует людей, а что нет.

Делать адрес читаемым или нет – решать вам. Надеюсь, иллюстрация ниже поможет вам сделать правильный выбор.

Это не значит, что абсолютно все элементы URL-адреса должны быть идеально сформулированными, но будет здорово, если я легко могу понять, о чем пойдет речь, и заинтересоваться.

№3:Ключевые слова в URL: тоже хороший ход

Неплохая идея - включать ключевые слова для повышения рейтингов в URL. И на это есть несколько причин:

Во-первых, ключевые слова в URL ясно дают понять пользователям, которые видят ссылку в социальных сетях или в электронном сообщении или просто наводят на нее курсор, что они попадут именно на ту страницу, которая их интересует. (обратите внимание, как отображается адрес страницы при наведении курсора на ссылку).

Во-вторых, адреса страницу регулярно копируются и вставляются, и если при этом не используется анкорный текст, сам адрес может играть его роль (что тоже здорово влияет на рейтинги). Пример:

В-третьих, ключевые слова в URL появляются в результатах поиска. Как показали исследования, адрес ссылки – один из важнейших элементов, на которые обращают внимание пользователи, принимая решение, переходить по ним или нет.

№4: Несколько URL для одного и того же контента? Канонизируйте их.

Если у вас есть два URL для двух статей с очень похожим контентом, имеет смысл канонизировать их либо с помощью 301-редирета (если нет реальной необходимости оставлять обе статьи), либо поставить rel=canonical (если вы хотите сохранить несколько иную версию контента, например, адаптированную для печати).

Дублированный контент не является основанием для санкций со стороны поисковых систем (конечно, если вы не начнете им злоупотреблять), но он может пагубно сказаться на потенциале контента в плане привлечения поискового трафика. Если страница А может рассчитывать на ту же позицию в рейтинге (учитывая количество просмотров), что и страница А2, канонизируйте их, и тогда у страницы А будет гораздо больше шансов действительно выйти на этот рейтинг и привлечь больше посетителей.

№5: По возможности избегайте динамических параметров

Если вы можете обойтись без использования динамических параметров URL-адресах, сделайте это. Если ваш URL содержит более двух параметров, стоит переписать их в виде статического, легко читаемого текста.

Большинство CMS-платформ позволяют переписать URL-адреса, преобразовав их в статические, но иногда встречаются еще «диназовры»… В таком случае можете воспользоваться инструментами вроде mod_rewrite и ISAPI rewrite или MS' URL Rewrite Module для (for IIS).

Некоторые динамические параметры используются для отслеживания кликов. По идее, это не должно вызывать серьезных проблем, но из-за таких параметров URL-адреса выглядят очень громоздкими. Но в конечном итоге вам решать, насколько обосновано наличие трекинговых параметров в URL по сравнению с недостатками таких адресов с точки зрения поисковой оптимизации.

Исследование, проведенное в 2014 году компанией RadiumOne, показало, при перепосте в социальных сетях (который имеет положительное, но, как правило, косвенное влияние на SEO) более короткие URL-адреса лучше доносят до пользователей содержание контента и сайта в целом, нежели безбрендовые укороченные версии адресов или слишком длинные URL.

№6: Короче > длиннее

В общем и целом, более короткие URL-адреса предпочтительней. Не нужно впадать в крайность. Если ваш URL уже короче 50-60 знаков, можете о нем не беспокоиться. Но если речь идет более, чем о 100 знаках, пожалуй, лучше такой адрес переписать.

Я не хочу сказать, что длинные адреса – это большая проблема с точки зрения поисковых систем. Конечно, они запросто смогут их обработать. Речь идет о юзабилити и пользовательском опыте. Более короткие URL-адреса легче понять, скопировать и вставить, чтобы поделиться в социальных сетях, а также вставить на страницу сайта, и хотя на первый взгляд изменения вызывают не столь значительные изменения, мы знаем – ценна каждая ссылка, каждый твит, каждый лайк и перепост.

RU/KZ