30 минут в день: сила ежедневных привычек или как добиться успеха в контент-маркетинге (и в жизни)
Одним из определяющих факторов успеха любой инициативы в сфере контент-маркетинга (как и любого бизнес-проекта) является наличие эффективных ежедневных привычек.
Как показывает практика, почти половина всех принимаемых нами решений обусловлена именно ими.
Добиваются успеха не те, кто делает мощный рывок, а оставшееся время не может заставить себя оторвать нижнюю часть спины от стула. Впереди оказываются люди, способные организовать себя, систематически выполнять высококачественную работу, ежедневно добиваться поставленных целей. В средствах массовой информации можно часто увидеть истории «сиюминутного успеха», хотя на самом деле героям этих репортажей понадобились годы, чтобы стать теми, кто они есть. Но наши представления о пути к успеху в работе, в жизни, контент-маркетинге, искажены, и именно об этом пойдет сегодня речь.
Приведу небольшой пример. Что, если вместо того, чтобы встать завтра утром и сказать себе: «Сегодня я напишу 15 000 слов для своей книги», - вы будете ежедневно тратить 45 минут на то, чтобы действительно что-то написать? Вполне вероятно, что за 45 минут ваша рукопись пополнится на тысячу слов, через неделю работы – на 7 тысяч, а через 2,5 месяца – на все 70 тысяч. Не исключено, что на этом этапе работа с черновиком будет завершена.
Но перестроить свое мышление с «реактивного» или «спорадического» на последовательное и систематическое не так-то просто. Сегодня мы подробнее поговорим и том, как использовать полезные привычки для написания такого маркетингового плана, который позволит повысить видимость вашего бренда в сети, увеличить прибыль и получить максимальную отдачу от инвестиций.
Как ежедневные привычки становятся залогом успеха
В последние годы эксперты по развитию бизнеса много внимания уделяют ежедневным привычкам. Множество книг и постов в блогах посвящены так называемому «разрыву» между нашим восприятием и реальными результатами нашей деятельности. Оказывается, мы плохо представляем себе, что такое процесс, и как происходят изменения. Другими словами, наше понимание того, что и как нужно делать, и реальные факторы, влияющие на эффективность совершаемых усилий, - это две разные вещи.
В качестве наиболее наглядного примера можно привести сферу фитнеса и диетического питания. Если в России с избыточным весом дело обстоит более или менее нормально, то для 70% американцев – это проблема (не говоря уже о том, что треть из них страдают ожирением). Вы когда-нибудь читали обсуждения на эту тему? Все говорят о том, чтобы начать с завтрашнего дня. И завтра наступит день перемен. «Ещё вчера я вообще не делала зарядку, а завтра буду бегать целый час без остановки». Или вот: «Я ем фастфуд три раза в день, но с завтрашнего дня я перехожу на низкокалорийную вегетарианскую пишу».
Конечно, все эти цели просто замечательны и вполне достижимы. Но наше общество совершенно не представляет себе, какой объем работы находится между «сейчас» - моментом, когда мы решили что-то изменить, и долгожданной целью (будь то способность бегать час без перерыва или полный переход на вегетарианскую пищу). Кстати, есть еще одно распространенное заблуждение. Казалось бы, нашей целью является какое-то конкретное состояние или событие, а на самом деле – формирование вполне конкретных привычек (ежедневный бег или отказ от животных продуктов).
Джеймс Клиэр (James Clear) – автор великолепной научной статьи на тему привычек. Он рассказывает о феномене Джэка ЛаЛанна (Jack LaLanne). Лаланн – гуру по фитнесу 20го века. Он прожил до 96 лет и всё это время не просто оставался здоровым, но даже в 70 и 80 лет умудрялся устанавливать новые фитнес-рекорды. Удивительные достижения ЛаЛанна в плане физического здоровья строились на двух привычках. Каждое утро он по 90 минут выполнял силовые упражнения, затем 30 минут бегал или плавал. Он делал это каждый божий день без исключения, и это благотворно сказывалось как на его здоровье, так и на карьере. В итоге, эти привычки заложили основу более значимых, более очевидных достижений.
Многие писатели стремятся следовать этому правилу: просыпаться утром и писать. Не важно, засекаете ли вы какой-то отрезок времени, или считаете количество слов. Важно делать это каждый день. Мария Попова, автор известного блога Brain Pickings, однажды написала занимательную статью о ежедневных привычках именитых писателей. Так Майя Энджелоу (Maya Angelou) снимала комнату в отеле в своём родном городе и писала там каждый день. Харуки Мураками однажды поделился секретом своего успеха: «Когда я работаю над очередной главой романа, я просыпаюсь в 4 утра и пишу по 5-6 часов подряд. Днем я пробегаю 10 км или проплываю 1500 метров, или делаю и то и другое, затем читаю что-нибудь и слушаю музыку. Отправляюсь спать в 9 часов».
Аналогичный подход можно использовать и для контент-маркетинга. Тогда самые невероятные цели станут вполне достижимыми. Писатели – отличный пример для контент-маркетологов. Обе профессии подразумевают создание ценного контента и высокую производительность.