Статьи

30 минут в день: сила ежедневных привычек или как добиться успеха в контент-маркетинге (и в жизни) Часть II

Разница между системами и целями

Зачастую в основе значимых достижений лежат такие понятия как планирование, целенаправленность и система. Мы допускаем огромную ошибку, уделяя слишком много внимания целям, а не системе. Сосредоточившись на процессе, вы получаете большее удовольствие от текущего момента и в то же время самосовершенствуетесь. Так и в нашей работе: сконцентрируйтесь на привычках и разработайте систему, которая позволит одновременно оптимизировать процесс создания контента и эффективно его разместить. В прошлой статье я приводил пример с Майей Энджелоу и Харуки Мураками. Они сделали ставку на структурирование рабочего времени. Поверьте, в ваших руках определить для себя самые важные занятия, выделить для них время и значительно улучшить производительность. Вы можете составить чёткие план и следовать ему, чтобы сократить затраты времени на выбор очередной задачи.

Ежедневные привычки и контент маркетинг

Я хочу предложить компаниям и специалистам-одиночкам некую систему, которая позволит повысить эффективность реализуемых маркетинговых мероприятий. Контент маркетинг постоянно развивается и приобретает новые формы подачи информации: блоги, гостевой постинг, социальные сети, презентации SlideShare, брошюры и многое другое. Охватить все просто не под силу. Вот несколько способов начать работу и выстроить систему, которая позволит быстро добиться успеха:

  1. Разрабатывайте систему, в основе которой лежат чёткие показатели результативности. Ответьте на вопросы: Зачем вам нужен контент маркетинг? Какие бизнес-задачи вы хотите решить? Какая связь между потенциальным успехом маркетинга с успехом всего предприятия? Ключ к успеху заключается в привязке любых усилий к конкретным целям. Только так вы сможете понять, какой шаг будет следующим. Только так вы сохраните мотивацию на дальнейшую работу.
  2. Упростите работу с социальными сетями.Существует множество доводов в пользу диверсификации маркетинга в социальных сетях. Но если вы работаете в одиночку, создание качественных новостей, привлечение внимания подписчиков в нескольких социальных сетях может оказаться проблематичным. Время разработать стратегию по работе с социальными сетями. Хотите ли вы сосредоточиться на одном ресурсе и извлечь из него максимум преимуществ, или вы видите выгоду в развитии двух-трех приоритетных сетей одновременно? Любой подход может оказаться эффективным. Не разбрасывайтесь, трех социальных сетей будет вполне достаточно. Рекомендую использовать популярный инструмент по управлению аккаунтами под названием Hootsuite. Hootsuite позволяет публиковать новости в нескольких социальных сетях одновременно, а также совершать некоторые основные коммуникативные действия, например, поблагодарить пользователей за упоминание или перепост контента. Достаточно уделять всего 5 минут ежедневно аккаунтам в социальных сетях, и со временем вы увидите рост количества подписчиков, заинтересованности вашим контентом, а также рост частоты перепостов.
  3. Уделяйте 20 минут написанию контента: Если написание статей является приоритетным направлением вашей маркетинговой стратегии, существует несколько вариантов решения этой проблемы. Первое: нанять фрилансера или компанию, специализирующуюся на контент-маркетинге. Если у вас ограниченный бюджет, или вы только начинаете свой бизнес, отведите для этой цели определенное время в течение дня. Например, 20 минут утром, после того, как вы проснулись, или 20 минут в начале рабочего дня в офисе. Обратите внимание, что эти 20 минут должны предшествовать выполнению других текущих задач, вроде проверки почты, поиска информации в Интернете и т.п.
    Вы удивитесь, как много можно сделать в течение 20 минут, если вас ничего не отвлекает. Вы можете написать статью для блога, придумать обновления статуса на две недели вперед или набросать план более крупного проекта. День за днем вы будете наращивать объемы контента для своих рекламных кампаний, сможете регулярно публиковать статьи, разработаете последовательный график рассылки контента своим email-подписчикам.
  4. Чётко следуйте плану публикаций: план, или как его еще называют календарь публикаций – один из самых эффективных инструментов, с помощью которых ваши ежедневные привычки обретают форму и цель и превращаются в упорядоченный комплекс мероприятий по контент-маркетингу. Смысл в том, что вы тратите меньше времени на принятие решений. Приятие решений требует много времени и энергии, а некоторые особы пользуются этим, чтобы оправдать ничегонеделание. Разработайте календарь публикаций и направьте свои силы в нужное русло. Ваш календарь может просто состоять из ваших мыслей о том, что бы вы хотели сделать в тот или иной день. Например, по понедельникам вы пишете новости для социальных сетей. По вторникам – статьи для блога. И так далее. Или, как вариант, календарь может быть ориентирован на внешние факторы, от которых зависит продвижение вашего продукта, то есть содержать информацию о том, где и когда нужно разместить тот или иной контент.
  5. Уделяйте пять минут ежедневно продвижению контента: Последним по порядку, но не последним по значению является продвижение контента. Несколько простых шагов – и вы уверены, что ваш контент будет замечен. Расскажите о вновь опубликованных статьях на сайтах вроде Reddit, StumbleUpon, Surfingbird, Хабрхабр. Всего несколько минут, и вы поделились своим материалом с самыми влиятельными сообществами в Интернете. Поверьте, это очень важно, если вы хотите добиться признания среди пользователей и привлечь трафик.

Заключение

Одними из самых сложных задач в контент маркетинге – это оставаться на виду и быть в теме. Потратьте немного времени, чтобы наметить крупные задачи, разработайте систему и составьте план мероприятий на пути к успеху. Пусть ваши цели превратятся в ежедневную привычку генерирования идей, создания контента, маркетинга в социальных сетях. Вы можете выделить 30 минут в день (но каждый день!), и через несколько месяцев прогресс станет очевидным.

RU/KZ