Банки и мобильные операторы выступили с обращением про финансовое мошенничество
Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан)
В Казахстане стал набирать популярность в последнее время новый вид мошенничества. Мошенники звонят с казахстанских или иностранных номеров, представляясь сотрудниками банка, и утверждают, что телефонная связь не защищена. Затем они предлагают перейти в WhatsApp или другой мессенджер, где отправляют фото поддельного удостоверения сотрудника банка.
Мошенник убеждает вас, что у вас пытаются похитить средства и предлагает перевести их на "безопасный счет". Однако после перевода денег мошенник исчезает вместе с ними.
Хотелось бы заявить официально, что сотрудники казахстанских банков никогда не предлагают переводить деньги на другие счета, не запрашивают пароли и коды у клиентов, и не звонят с иностранных номеров.
Как появилась эта новая схема мошенничества?
Обычно мошенники находятся за границей и ранее могли подменить свой иностранный номер на казахстанский с помощью специальных интернет-сервисов. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены номеров, что сделало мошенникам сложнее выдаваться за казахстанцев. В связи с этим они начали звонить с иностранных номеров. Для придания большего доверия, мошенники предлагают перейти в мессенджер, где используют логотипы известных банков на аватарках.
Кроме того, мошенники также продолжают использовать более старые виды мошенничества. Поэтому важно быть бдительным и следовать простым правилам финансовой безопасности:
- Немедленно прервите разговор, если вам звонят с подозрительных номеров. Вы всегда можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов.
- Никогда и никому не сообщайте персональные данные, пароли, коды или другую конфиденциальную информацию по телефону, электронной почте или мессенджерам. Банки никогда не запрашивают такую информацию у своих клиентов. 3. Будьте осторожны при получении звонков или сообщений от незнакомых лиц, особенно если они предлагают вам переводить деньги или предоставлять личную информацию.
- Проверяйте источник информации, особенно при получении сообщений с логотипами банков или других организаций. Подделка может выглядеть очень убедительно, поэтому лучше всегда проверять подозрительные сообщения или звонки у официальных источников.
- Будьте осторожны с использованием мессенджеров и социальных сетей. Не доверяйте незнакомым контактам, не отправляйте личную информацию или деньги без достоверной проверки.
- Если вы стали жертвой мошенничества, немедленно свяжитесь с банком, чтобы заблокировать свои счета и предпринять все необходимые меры для возврата украденных средств.
Помните, что внимательность и осторожность - ключевые аспекты финансовой безопасности. Будьте бдительны и не доверяйте подозрительным звонкам, сообщениям или запросам, особенно касательно финансовых операций. Если у вас возникли подозрения относительно подлинности звонка или сообщения, лучше всегда связаться с официальными источниками, такими как банковский колл-центр или официальный сайт банка, для проверки информации.