Статьи

Банки и мобильные операторы выступили с обращением про финансовое мошенничество

Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан)

В Казахстане стал набирать популярность в последнее время новый вид мошенничества. Мошенники звонят с казахстанских или иностранных номеров, представляясь сотрудниками банка, и утверждают, что телефонная связь не защищена. Затем они предлагают перейти в WhatsApp или другой мессенджер, где отправляют фото поддельного удостоверения сотрудника банка.

Мошенник убеждает вас, что у вас пытаются похитить средства и предлагает перевести их на "безопасный счет". Однако после перевода денег мошенник исчезает вместе с ними.

Хотелось бы заявить официально, что сотрудники казахстанских банков никогда не предлагают переводить деньги на другие счета, не запрашивают пароли и коды у клиентов, и не звонят с иностранных номеров.

Как появилась эта новая схема мошенничества?

Обычно мошенники находятся за границей и ранее могли подменить свой иностранный номер на казахстанский с помощью специальных интернет-сервисов. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены номеров, что сделало мошенникам сложнее выдаваться за казахстанцев. В связи с этим они начали звонить с иностранных номеров. Для придания большего доверия, мошенники предлагают перейти в мессенджер, где используют логотипы известных банков на аватарках.

Кроме того, мошенники также продолжают использовать более старые виды мошенничества. Поэтому важно быть бдительным и следовать простым правилам финансовой безопасности:

  1. Немедленно прервите разговор, если вам звонят с подозрительных номеров. Вы всегда можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов.
  2. Никогда и никому не сообщайте персональные данные, пароли, коды или другую конфиденциальную информацию по телефону, электронной почте или мессенджерам. Банки никогда не запрашивают такую информацию у своих клиентов. 3. Будьте осторожны при получении звонков или сообщений от незнакомых лиц, особенно если они предлагают вам переводить деньги или предоставлять личную информацию.
  3. Проверяйте источник информации, особенно при получении сообщений с логотипами банков или других организаций. Подделка может выглядеть очень убедительно, поэтому лучше всегда проверять подозрительные сообщения или звонки у официальных источников.
  4. Будьте осторожны с использованием мессенджеров и социальных сетей. Не доверяйте незнакомым контактам, не отправляйте личную информацию или деньги без достоверной проверки.
  5. Если вы стали жертвой мошенничества, немедленно свяжитесь с банком, чтобы заблокировать свои счета и предпринять все необходимые меры для возврата украденных средств.

Помните, что внимательность и осторожность - ключевые аспекты финансовой безопасности. Будьте бдительны и не доверяйте подозрительным звонкам, сообщениям или запросам, особенно касательно финансовых операций. Если у вас возникли подозрения относительно подлинности звонка или сообщения, лучше всегда связаться с официальными источниками, такими как банковский колл-центр или официальный сайт банка, для проверки информации.

RU/KZ