Статьи

Черное SEO: трюки черных оптимизаторов

Существует множество честных способов улучшить позиции сайта в поисковике и привлечь дополнительных посетителей. Однако некоторые хитроумные seoшники, освоив всевозможные техники оптимизации, выходят на кривую дорожку. Одни из них публикуют заманчивые рекламные лозунги «Гарантированное попадание в десятку!», в кратчайшие сроки выводят клиентские сайты в Топ, получают вознаграждение за выполненные обязательства и благополучно прощаются с проектами, обреченными на фильтры и санкции в скором будущем. Другие же играют с огнем на собственных проектах, балансируя на грани между дозволенными и спамными технологиями.

Откровенный поисковый спам

В недалеком прошлом спамеры пытались опубликовать на сайте невидимый текст (черные буковки на черном фоне или текст, скрытый за пределами видимости) и скрытые ссылки (ссылочки-рисунки 1 на 1 пиксел), перегружали title-, мета-, alt- и img-теги ключевыми словами и разводили настоящие линкофермы (сетки сайтов). Потом они придумали создавать сайты-зеркала, то есть сайты с идентичнымым содержанием. Самые коварные черные seoшники устраивали переадресацию посредством JavaScript во время наведения мыши и быстро уводили посетителя со страницы, разработанной для поисковых машин, на страницу, предназначенную для показа пользователю. Теперь все эти попытки манипулирования выдачей обречены на провал. Настоятельно не советуем вам прибегать к этим приемам.
Верхом же мастерства черной оптимизации можно считать генерирование дорвей-страниц, переадресующих посетителей на нужный сайт, и IP-клоакинг, то есть предоставление поисковым ботам содержания, отличающегося от того, что предназначено посетителям.

Что такое клоакинг?

Клоакинг (IP Delivery) — один из самых эффективных методов черной оптимизации. Каждого посетителя идентифицирует уникальный IP-номер (Internet Protocol). IP нельзя подделать. Если используется dial-up, то соединение пользователя приобретает IP-номерсвоего ISP. Если используется выделенная линия, то также есть выделенный IP-номер.
Слайдеры поисковиков (специальные программы, загружающие страницы сайта) также имеют свои IP-номера. Слайдеры индексируют контент, посетители — просматривают страницы. Иными словами, по IP-адресу можно определить кто зашел на сайт: поисковый робот или человек.

Вот тут начинается самое интересное. Перед seoшниками появляется дилемма. Поисковики любят простые понятные страницы с релевантным текстом и не любят графику, таблицы и JavaScript. А большинство пользователей считают такие странички дилетантскими и скучными. С другой стороны seoшники понимают, что конкуренты не дремлют и с радостью заглянут в код сайта, чтобы украсть удачную идею. Стоит создать качественный рейтинговый сайт, как он тут же станет мечтой злопыхателей.
Сайты защищают торговыми марками и копирайтами. Но лучше всего с поставленными задачами справляется технология IP Delivery.
IP-номера программируют в скрипте. Сайт начинает различать спайдера и реального гостя. Seoшники создают как бы две странички — простенькую, оптимизированную для поисковых ботов, и привлекательную — для живых посетителей.

Зашел посетитель на сайт, его IP-номер сравнивается с номерами из списка. Если скрипт усмотрел в госте поисковую машину, то она направляется на специально оптимизированную страницу. Если IP-адрес не фигурирует в списке, значит, на сайте гостит обычный человек, для него приготовлена другая страничка.
Система позволяет людям просматривать предназначенные для них страницы и защищает данные от конкурентов.
Некоторые конкуренты умеют притворяться роботами, надеясь подсмотреть оптимизированный код. Перед использованием клоакинга, следует удостовериться, что список IP-адресов верен. В ходе использования данного метода возникает еще проблема обновления списка IP-адресов, поэтому разработкой и настройкой скрипта должны заниматься профессионалы

Данный тег запрещает роботу кэшировать страницу. Иначе конкуренты рассмотрят скрытую страницу через ее архивную копию.
Клоакинг дарит оптимизатору все, о чем только можно мечтать: обеспечивает высокий ранг, помогает скрыть исходный код, способствует формированию активного покупательского отклика, поскольку страницы проектируются без учета потребностей поисковых машин.

Одна беда! Остались еще неэтичные личности, готовые подтасовывать не релевантные результаты и скрывать ворованный контент.

Авторитетное мнение

Создатель коммерческого скрипта «Foo d Script» Джон Херд утверждает: "Я применяю клоакинг с 1995 года. Ни один мой домен не был забанен поисковыми системами. Для того чтобы избежать неприятностей, нужно придерживаться двух правил:

1. Не пытаться ввести пользователя в заблуждение, показывая ему нерелевантное содержание или украденную страницу.
2. Создавать абсолютно релевантные запросу страницы и предоставлять пользователям именно то, что они хотят найти.

Так вы поможете и поисковикам, и гостям сайта и самому себе!"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.