Статьи

Что такое SEO? Короткое путешествие в дебри терминологии

SEO – это аббревиатура английского понятия Search Engines Optimization. Дословно словосочетание переводится как «оптимизация для поисковых систем».

Цель поисковой оптимизации – вывод конкретных страниц сайта в топ выдачи ведущих поисковиков по определенным запросам пользователей интернета. Владельцам первых трех сайтов в выдаче достаются все сливки: благодарные посетители, клики по рекламе, заказы товаров или услуг. Все остальные оптимизаторы нервно курят в сторонке.

Давайте раз и навсегда разберемся в запутанных терминах SEO, чтобы нам грозил пожизненный топ, а не облако табачного дыма.

Ранжирование, то есть распределение сайтов, блогов и форумов в убывающем порядке по информационной ценности, зависит от множества факторов. Прежде всего, путь к сердцу Яндекса, точнее в его хит-парад, пролегает через внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Внутренняя оптимизация подразумевает написание релевантных текстов, составление семантического ядра сайта, настройку CMS. Внешняя оптимизация сводится в основном к получению ссылок на продвигаемый ресурс.

Роботы поисковых систем индексируют сайты и соотносят страницы с определенными запросами пользователей интернета. Запросы могут быть высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными, в зависимости от того, сколько раз за месяц был введен запрос в поиск. Высокочастотные запросы приносят большой трафик (количество посетителей), но пробиться по этим запросам в топ будет достаточно сложно в силу высокой конкуренции. Низкочастотные запросы также могут быть высоко конкурентными, если они относятся к коммерческой тематике.

Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы поиска, поскольку они конкурируют между собой и заинтересованы в предоставлении пользователям полезной информации. Чем больше у них пользователей, тем выше их заработок на контекстной рекламе.
При ранжировании интернет-страниц поисковики учитывают качество контента, а также количество и качество внешних ссылок, ведущих на сайт.

Приветствуются тексты, которые дают исчерпывающий ответ на вопрос интернет-путешественника. Жаль, но поисковые роботы не умеют осознавать смысл написанного. Они просто подсчитывают количество ключевых слов на странице, отслеживают поведение читателя на сайте и анализируют другие доступные их пониманию факторы.

Ключевые слова – это поисковые запросы, употребленные в тексте статьи и в коде страницы. Написание успешной статьи предполагает соблюдение правил внутренней оптимизации.

Статья обязательно должна быть уникальной. Любые дубли рано или поздно выбрасываются из результатов выдачи. Уникальность статьи следует проверять специальной программой. Даже если, статья авторская, в ней могут содержаться шаблонные выражения, снижающие уникальность.

За переспам ключевыми словами, копипаст (копирование чужих проиндексированных статей) и подозрительно бурный рост числа внешних ссылок, так сказать, «в промышленных масштабах», поисковик может наказать сайт – наложить на него фильтр. Чаще всего накладывается непот-фильтр – исключение страниц или всего сайта из результатов поиска, а также осуществляется пессимизация сайта – значительное понижение страниц в выдаче. Впрочем, такой приговор поисковика обжалованию подлежит, достаточно исправить свои ошибки и подождать переиндексации.

От наложения фильтров значительно отличается бан сайта – исключение сайта из результатов выдачи модераторами поисковика. Бан накладывается за злостное использование черных методов продвижения. В этом случае исключаются все страницы сайта, а приговор может быть отменен только вручную.

Поисковая выдача для пользователей Интернета из различных регионов немного разнится. Значит, можно говорить о факторе региональности. Соответственно продвижение сайта может быть ориентировано на охват широкой читательской аудитории или на привлечение трафика из отдельных областей или городов.

Если нужно получить трафик из Петербурга, необходимо не только употребить на странице слова «СПб», «Петербург» и «Питер», но и зарегистрировать сайт в поисковиках с указанием региона, разместить ссылки в региональных интернет-изданиях и справочниках, закупить ссылки с сайтов, которым Яндекс присвоил регион «Санкт-Петербург». Также есть смысл поселить сайт на сервере, который находится в вашем регионе.

Региональный трафик – это целевой трафик. Продвижение любого коммерческого проекта должно быть направленно на получение целевого трафика – посетителей, ищущих конкретный товар и готовых его приобрести. Если вы открыли интернет-магазин запчастей для русских машин, то запрос «купить запчасти ВАЗ 2107» будет целевым, а запрос «как поменять свечи зажигания ваз» - уже не целевой, он не продающий, а информационный.

Ссылки на сайт должны быть максимально естественными. В идеале - мы покупаем ссылки, которые выглядят как бесплатная рекомендация «от души». А такие ссылки прячутся только в теле полноценных статей, вручную размещенных в общих разделах наряду с обычными постами блога.

Современная раскрутка сайта предполагает создание СДЛ – сайта для людей. Прошли лихие девяностые, когда можно было поместить на странице длинную простыню из ключевых слов или белым по белому написать 20 раз словосочетание «пистолеты недорого». Сейчас поисковики отслеживают поведенческие факторы – особенности поведения пользователя на странице. Как быстро человек закрыл ваш сайт и вернулся на страницу поиска? Сколько страниц вашего сайта он пролистал? Как долго читал каждую статью? А чтобы посетители запоем проглатывали ваши статьи, они должны быть по-настоящему «вкусными».

Итак, что представляет собой SEO? SEO – это и написание статей по заданным ключевым словам, и настройка сайта, и закупка ссылок, и постоянный анализ текущих позиций. Серьезные результаты seo-оптимизации появятся далеко не сразу. Самое главное – не бросить проект на полпути. Хороший сайт – как вино, с возрастом он становится только крепче.

RU/KZ