Статьи

Как повысить узнаваемость бренда? Поисковое продвижение

Пользователи не воспринимают органическую выдачу как навязчивую рекламу. Нахождение сайта в ТОП 10 повышает вероятность того, что целевая аудитория познакомится с вашей компанией и запомнит бренд. Поэтому влиять на узнаваемость бренда можно и нужно прямо из результатов поисковой выдачи.

Вы замечали, что в списке, представленном поисковой системой, не всегда можно определить, какой конкретно бренд предлагает свои услуги? Не допускайте распространенной ошибки.

Что произойдет если, в сниппете сайта не будет указано название фирмы? Пользователь переходит на ресурс, знакомится с информацией о компании. Но вспомнит ли он без подсказки в следующий раз, к какой компании обратился? Обязательно упоминайте название бренда в сниппете, чтобы пользователь узнал вас, вспомнил и обратился повторно.

Совет этот будет полезен и компаниям, начинающим завоевывать популярность на рынке, и широко известным компаниям. Пользователь, увидев в результатах выдачи хорошо знакомый бренд, с большой долей вероятности кликнет именно по этой ссылке среди прочих.

Как вы помните, у сниппета есть заголовок и описание. Название бренда можно запросто вывести в заголовок сниппета. Заголовок сниппета обычно формируется из тега title, а описание может основываться на метатеге description. Впрочем, с описанием сниппета дело обстоит сложнее – поисковик может запросто выбрать кусочек из текста.

Достоинства поискового продвижения

  • Сайта на высоких, а тем более на первых позициях в выдаче обеспечивает эффект постоянного присутствия бренда везде и всюду.
  • Потенциальные потребители начинают доверительно относиться к качеству предлагаемых товаров и услуг. Пользователь может подумать: «Раз сайту доверяет поисковик, значит и мне можно ему доверять».
  • Поисковое продвижение не сопровождается рекламным эффектом.
  • Поисковое продвижение обходится дешевле, чем контекстная реклама и офлайн-реклама.

Недостатки поискового продвижения

  • Сайт может занять первые позиции в поиске не ранее 4–6 месяцев, отдача будет не такой быстрой, как от контекстной рекламы.
  • Раскрутка сайта не зависит от одних только усилий владельца, на продвижение влияют третьи лица, в частности поисковые системы, обновляющие время от времени алгоритмы.
  • При продвижении совершенно новых продуктов существуют ограничения. Запрос «нити для лица» не так актуален, как запрос «подтяжка лица».

Как оценить эффективность работы по повышению узнаваемости?

Очевидно, что после запуска кампании по повышению узнаваемости в Интернете, не терпится получить первые результаты и оценить, насколько затраченные деньги и труд были оправданы. Оценить эффективность методов продвижения в онлайн-рекламе достаточно просто. Однако нужно учесть, что эффект мероприятий по увеличению узнаваемости бренда всегда рассчитан на долгосрочную перспективу, результат нельзя оценить сразу. Эффективность контекста может быть оценена спустя 4 месяцев, а плоды поискового продвижения дадут о себе знать через 9 месяцев, а то и через год.

Сравните спрос на ваш бренд в интернете до и после ее запуска кампании. Иными словами посмотрите, сколько человек вводило название бренда в поиске.

В анализе снова поможет великий и могучий Яндекс.Вордстат.

Допустим, вы основали компанию, продающую ювелирные украшения. Если вы хотите отвоевать себе конкурентное местечко на рынке, необходимо превратить свой бренд в максимально узнаваемый символ качества для целевой аудитории. Предположим для достижения поставленной цели вы выбрали контекстную рекламу в поисковой выдаче и на тематических сайтах, а также классическое SEO-продвижение.

Как же определить спрос по запросу, содержащему название компании, до запуска рекламной кампании?

1. Введите в строке поиска в сервисе Яндекс.Вордстат название бренда.

2. Выберите параметр «История запросов».

3. Нажмитеь кнопку «Подобрать».

4. Укажите необходимый период.

Система построит график, на котором будет видно, как часто люди вводили название вашей компании в указанный промежуток времени.

Повторите тот же порядок действий, указав период начала использования инструментов рекламы.

Результаты по двум промежуткам времени значительно отличаются в пользу последнего периода? Отлично, ваши труды не напрасны, кампания прошла успешно.

Вы не удовлетворены результатами? Скорректируйте работу с выбранными инструментами продвижения и снова проверьте эффективность своих методов.

И продвижение в поисковых системах и контекстная реклама обладают рядом достоинств. Для усиления эффекта брендинга нужно использовать все методы в комплексе. Только так вы будете оказать максимальное влияние на целевую аудиторию и сформируете у нее четкое осознание того, что именно ваш бренд – это бренд №1, и лишь вы сможете лучше всего удовлетворить ее потребности.

Работа над узнаваемостью бренда – процесс длительный. Запаситесь терпением, и ваш бренд станет самым узнаваемым и популярным на рынке, единственным и неповторимым для целевой аудитории.

RU/KZ