Статьи

Копилка опыта. 14 мудрых заметок о ссылках

О ссылках написаны тонны контента. И все-таки нет-нет, но возникают вопросы как у новичков, так и у гуру оптимизации.

1. Сколько страниц сайта должны поддерживать внешние ссылки?

В идеале ссылки должны вести на все полезные и информативные для посетителей страницы. Конкретный процент зависит уже от структуры и информационной составляющей ресурса. Это может быть и 10 и 99 процентов.

2. Что делать, если ссылочная масса больше не дает результата? Как выявить некачественных доноров и как их заменить?

Нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, дает ссылка результат или нет. Однако можно определить, учитывает ли Яндекс ссылку.
Итак, Яндекс учитывает ссылку при ранжировании если:
- страница донора со ссылкой отображается в панели вебмастера;
- страничка донора присутствует в индексе;
- текст анкора ссылки проиндексирован;
- ссылку можно увидеть в сохранённой копии страницы сайта-донора.
Если вышеописанные характеристики отсутствуют у рассматриваемой ссылки, значит, пора сменить донора. Анкор при этом желательно сохранить тот же.

3. Можно ли выбить конкурирующий сайт из выдачи путем воздействия на внешние факторы его продвижения?

Если сайт не занимается активной продажей ссылок и имеет естественную хорошую ссылочную массу, то ухудшить его позиции искусственным путем практически невозможно. Если же сайт активно продвигается покупными ссылками, можно подстроится под его динамическую «не естественную» ссылочную массу и переспамить его анкор-лист. Если ссылочная масса конкурента держится на обилие дешевых ссылок, то благодаря новым некачественным ссылкам, имтации мигания, переспаму анкорного листа можно добиться значительного проседания его позиций.

4. Передают ли ссылки с высоко посещаемых ресурсов больший вес, чем ссылки с сайтов с низкой посещаемостью?

Безусловно. Не накрученная посещаемость сайта косвенно сигнализирует о его качестве. Кроме того усиливают влияние и возможные переходы посетителей по ссылке.

5. Учитываются ли ссылки, в анкоре которых стоит точка или нижнее подчеркивание?

Такие ссылки могут учитываться лишь до поры до времени, пока поисковые системы их не «спалят». В последствие такие спамные ссылки будут игнорироваться.

6. Стоит ли предавать значение объему текста до и после ссылки?

Ссылка в первой половине текста обладает большим весом. Ссылка, расположенная позади большого в процентном отношении объема текста страницы, сразу вызывает подозрение поисковых роботов. Если остальные ссылки данного сайта стоят после такого же процента объема общего текста страницы, то поисковые роботы могут предположить, что ссылка стоит в футере и является продуктом автоматической торговли.

7. С какой максимальной скоростью можно закупать ссылки для молодых и старых сайтов, не опасаясь санкций поисковиков?

Скорость закупки ссылок зависит от возраста и объема его ссылочной массы.
Скорость покупки ссылок для молодого сайта, у которого отсутствует ссылочная масса, должна быть медленной, скажем: 3-6 ссылок в сутки с промежутком отдыха в 2-3 дня.
Средние сайты, у которых есть какая-никакая ссылочная масса и возраст год-полтора, могут обзаводиться 10-15 ссылками в день также с перерывом в 2-3 дня.
Возрастные трастовые ресурсы с хорошей ссылочной массой могут приобретать до 50 ссылок в день. Постоянно придерживаться такой высокой скорости не желательно, перерывы также необходимы.

8. Можно ли ставить с покупной статьи пару ссылок на разные страницы продвигаемого сайта с различными анкорами?

Можно и нужно. Одна страница со статьей будет передавать вес обоим страницам продвигаемого сайта. Анкоры также будут учитываться. Пусть только продвигаемые страницы дополняют друг друга, будут тематически близки и имеют схожие ключевые запросы.

9. Как заставить поисковики быстро проиндексировать только что поставленную ссылку?

Вам необходимо:
- поставить на страницу ссылку с раскрученного аккаунта Twitter;
- поставить на главной странице сайта ссылку на страницу с новой ссылкой;
- оставить ссылку на вашу страничку на каком-нибудь посещаемом сайте,
- прогнать страничку по профилям рабочих соцзакладок.

10. Нужно ли стараться, чтобы внешние ссылки на сайт были только с www или только без www, если поисковики уже склеили зеркала?

Не нужно. Вес в любом случае перетечет на основное зеркало и не потеряется по дороге.

11. На какие страницы стоит прежде всего покупать ссылки? Какие запросы стоит продвигать в первую очередь?

Посмотрите данные Яндекс Метрики. Посмотрите, по каким фразам идет наибольший трафик. Проверьте позиции сайта по этим запросам. В мониторинге позиций вам может помочь программа SERP Parser.
Выявите запросы, по которым страницы сайта занимают топ 20-25 Яндекса. Организуйте покупку ссылок в поддержку этих страниц.

12. Что делать, если страница сайта простаивает на второй или третьей странице выдачи и покупка новых ссылок не помогает?

Доводите до совершенства текст документа. Создайте страницы, дополнительно раскрывающие тему нужного вам запроса, и ссылающиеся на продвигаемую страничку. Проанализируйте конкурентов.

13. Есть ли отличия в продвижении главной и внутренних страниц сайта?

Поскольку у главной страницы, как правило, наибольший статический вес, он с успехом перебивает прочие внутренние факторы.
Благодаря этому на главной странице можно:
- меньше разбавлять анкор-лист,
- отступать от общих правил оптимизации текста (изменять количество вхождений ключевых слов, объём текста)
- сэкономить на ссылочном бюджете,
- пренебречь слишком тщательной перелинковкой.

14. Как часто происходят выдачи ИКС?

График будущих апдейтов никому не доступен. Обычно Яндекс Выдача обновляется от 1 до 3 раз в неделю. Ап ИКС происходит 1 раз в 1 или 2 месяца.

Если у вас возникали вопросы на избитую тему, значит, ваш пытливый ум жаждет новых открытий! Давайте вместе ставить новые задачи и искать оригинальные решения! Welcome в обсуждения!

RU/KZ