Статьи

Мобильный апокалипсис или руководство по выживанию в области мобильного поиска

С тех пор, как Google выпустил последнее обновление алгоритма для мобильных устройств, бизнесам всех масштабов приходится прикладывать максимум усилий, чтобы остаться среди первых в мобильном поиске. Google сообщает, что в течение двух месяцев после обновления количество мобильных сайтов увеличилось на 4,7 %. Это серьезная цифра, учитывая общее количество вебсайтов в индексе Google.

Это также означает, что многие вебсайты все еще не завели мобильную версию. Если ваш вебсайт относится к этой категории, моё руководство о том «как пережить апокалипсис мобильного поиска» вам не поможет. Если же вы поторопились отреагировать на заявление Google, помните, что сайт, адаптированный для мобильных устройств, и сайт, удобный в использовании, - это не одно и то же.

Шаг 1: Выясните, адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства

Во-первых, протестируйте свой сайт с помощью специального инструмента Google, созданного для проверки удобства просмотра сайта на мобильных устройствах. Обратите внимание, что этот тест проводится на уровне страниц, а не всего сайта. То же самое делает и мобильный алгоритм Google. Поэтому, в первую очередь, протестировать необходимо домашнюю страницу. В большинстве случаев действует правило: если ваша домашняя страница не оптимизирована под мобильные устройства, оставшаяся часть сайта – тоже. Если так, пора выбрать подходящее решение для оптимизации. Если ваш сайт адаптирован – шаг третий можете пропустить.

Шаг 2. Выберите подходящее решение

Когда речь заходит о мобильном поиске, оптимальным решением является адаптивный веб-дизайн. Именно его рекомендует Google. Старайтесь избегать создания отдельных мобильных версий вебсайтов. Это связано не только с необходимостью управления несколькими сайтами одновременно, но и с увеличением ошибок в результате неправильного редиректа с мобильной версии сайта на декстопную и обратно. Только представьте себе: вы зашли в браузер с мобильного устройства, задали поиск, нашли наиболее релевантную страницу, кликаете.. и видите контент, совершенно не соответствующий параметрам поиска, т.к. проиндексированный контент расположен на отдельном декстопном сайте. Адаптивный дизайн позволяет пользователям видеть один и тот же контент, независимо от используемого устройства, и никаких вам ошибок редиректа.

Шаг 3. Создайте высококачественный контент, удобный в использовании.

Google использует более 200 сигналов при ранжировании сайтов в выдаче. Адаптированность под мобильные устройства – это лишь один из них. Качество всё еще остается критическим компонентом. Само собой разумеется, если ваш контент бесполезен и неудобен в использовании, Google мало будет интересовать, насколько адаптирован сайт для мобильных устройств. И наоборот, учет обоих этих параметров практически гарантирует вам первые места в выдаче.

Шаг 4. Внимательно проанализируйте интерес пользователей к мобильной версии сайта и конверсию

Даже если вы прошли тест на адаптированность под мобильные устройства, это не значит, что он удобен в использовании. Обратите внимание на то, что алгоритм Google для мобильных устройств заточен под смартфоны, и не охватывает планшеты. Поэтому, анализируя трафик с мобильных устройств, отдельное внимание обращайте не пользователей, заходивших на ваш сайт со смартфонов.

Шаг 5. Про диагностируйте и исправьте проблемы, связанные с использование мобильной версии сайта

Если ваш сайт адаптирован под мобильные устройства, но количество посещений и уровень конверсии с мобильных устройств слишком низок, возможно, проблема в контенте, размещенном на мобильной версии сайта, либо в технических параметрах, таких как скорость загрузки страниц. Возможно, причин сразу несколько. В любом случае рекомендую воспользоваться инструментом Page Speed Insights от Google, который позволяет выявить наличие и причины проблемы с низкой скоростью загрузки страниц сайта.

Шаг 6. Попросите Google заново проиндексировать сайт

После того, как вы создали мобильную версию сайта и наполнили ее контентом высокого качества, попросите Google заново пройтись по вашему сайту, разместив заявку в Инструментах для Вебмастеров. Конечно, Google автоматически индексирует новые страницы, но повторная заявка на индексацию ускорит этот процесс.

Шаг 7. Оценка и исправления

Теперь остается только время от времени анализировать уровень конверсии и заинтересованность пользователей сайтом и вносить необходимые коррективы.

Заключение

Следуйте моим рекомендациям, и вы не только выживете в «мобильном апокалипсисе», но и благополучно переживете его.

RU/KZ