Статьи

Оптимизация и продвижение интернет-магазина: маленькие хитрости

Стратегия раскрутки интернет-магазина немного отличается от продвижения информационного сайта. На что же стоит обратить внимание?

Доменное имя

В идеале нужно придумать краткое, запоминающееся доменное имя. Желательно, чтобы доменное имя содержало ключевое слово, раскрывающее специфику ассортимента магазина. Имя магазина непременно будет учитываться при ранжировании сайта в поиске.

Многие красивые названия уже заняты, так что придется проявить фантазию. Старайтесь не использовать в доменном имени длинные комбинации из слов и дефисов.

Хостинг

Не стоит экономить на услугах хостинг-компании. Качество php-хостинга влияет на доступность сайта и скорость загрузки его страниц, а значит и на индексацию сайта поисковыми системами.

Если сайт будет периодически недоступен, то очень скоро он может вылететь их индекса. А это уже выльется в нешуточные убытки.

Выбор CMS

Движок интернет-магазина должен отвечать ряду требований. CMS должна предоставлять возможность:

- изменять мета-теги title, keywords и description для каждой отдельно взятой страницы сайта;

- устанавливать ЧПУ;

- добавлять теги alt и title к изображениям.

Все описанные изменения должны легко выполняться на уровне пользователя админки, без правки основного кода.

Структура сайта

Присмотритесь к юзабилити проекта: на каждой странице должен быть доступ к контактным данным компании. Система регистрации на сайте, система оформления заказа и корзина товаров должны быть максимально удобны. Прежде чем браться за продвижение магазин, нужно протестировать все значимые элементы сайта, убедиться, что в его корректной работе.

Кроме страниц с полным каталогом товаров, необходимы дополнительные странички, обеспечивающие наиболее полное понимание стратегии работы магазина.

Уделите внимание тегам. Поисковики пристально присматриваются к ним.

Не загромождайте страницы ссылками – поисковые роботы будут в растерянности и могут не проиндексировать что-то важное, а то и вовсе выкинуть сайт из общей сортировки.

Оптимизированное оглавление должно содержать категорию и наименование товара.

Заголовок страницы будет заголовком снипета на страничке поисковой выдачи. В нем непременно должно фигурировать название продаваемого товара и те привилегии, которые могут зацепить покупателей.

Если вы придерживаетесь определенной структуры страницы с товаром (прописываете заголовок title, название h1, разделы h2, описание Description, несколько ключевых слов для навигации по сайту, описание картинки alt), то эти элементы внутренней оптимизации нужно применить абсолютно на всех страничках с товарами.

Открывайте для индексирования только ту информацию, которая имеет ценность для продвижения. Следите, чтобы в поиск не попадали служебные страницы.

Наполнение интернет-магазина

На сайт нужно добавлять уникальные тексты и уникальные фотографии товаров. Описания товара должно быть уникальными и в интернете, и в рамках сайта. Избегайте любого рода дублирования контента.

Использование собственных оригинальных изображений позволит получить дополнительный трафик с поиска по картинкам, а так же предоставит вам возможность продемонстрировать товар во всей красе, со всех сторон.

Многие товары имеют стандартные технические характеристики и кажется, что ничего нового уже не напишешь. Что же делать?

Напишите основные технические характеристики товара, указанные в техническом паспорте или на сайте изготовителя.

Добавьте маленькое уникальное описание товара, выделите его преимущества, сравните его с другими моделями.

Добавьте несколько отзывов о товаре от лица потребителей, краткую инструкцию по применению, краткую справку о составе, производстве, истории товара.

Информацию оформите отдельными блоками, чтобы пользователь не испугался громадной простыни текста.

В описания товаров нужно внедрять внутреннюю перелинковку. Если страница может похвастаться свободным местом, поместите пару динамических блоков с похожими или рекомендуемыми товарами. Такие отступления от темы разбавят текст и усилят внутреннюю перелинковку.

Система комментариев или отзывов добавит страничке информативности, а магазину - доверия.

Помните: чем больше информации о товаре получит гость сайта, тем больше вероятности, что он купит товар именно у вас, а не у конкурентов.

Создайте раздел с полезными статьями. Например, на сайте компании продающей одежду будут уместны рекомендации о том, как выбрать юбки, платья, сарафаны по фигуре. В информационных статьях нужно расставить ссылки на странички с подходящими товарами. Таким образом, можно собрать дополнительный трафик с поиска и увеличить объем продаж.

Стратеги раскрутки интернет-магазина

1. Продвижение по длинному списку конкретных товаров (моделей)

Новым интернет-магазинам следует начинать именно с этой стратегии. Для того чтобы интернет-магазин занял аппетитные места в поисковой выдаче по самым распространенным запросам, сайт должен иметь авторитет и значимость в сети, достаточную аудиторию. Маленькие шаги на пути продвижения приведут постепенно к серьезным результатам и позволят ставить более масштабные задачи.

2. Раскрутка по товарам из списка низкочастотных и среднечастотных запросов

Метод подходит магазинам, у которых есть некоторая известность, авторитетность, весомый тИЦ и PR, стабильное количество покупателей, долгий срок жизни в сети.

3. Раскрутка по высокочастотным запросам

Метод подходит сильным, известным интернет-магазинам с обширной постоянной аудиторией, перед которыми стоит задача увеличения товарооборота.

Молодым магазинам не стоит сразу браться за непосильные задачи и продвигать высококонкурентные запросы, такая инициатива наказуема в лучшем случае потерей денег, а в худшем – санкциями поисковых систем.

Грамотная раскрутка интернет магазина занимает не пару недель и даже не пару месяцев. Продвижение интернет-магазина поразумевает планомерную работу по улучшению контента, совершенствованию юзабилити, усилению показателей сайта.

RU/KZ