Основные ошибки оптимизации, о которых необходимо знать начинающим вебмастерам
Создавая свеженький сайт, многие начинающие вебмастеры сталкиваются с рядом проблем и сложностей. Зачастую, понять, в чем именно допущена оплошность и почему страницы плохо индексируются поисковыми системами, можно только изучив все тонкости и нюансы оптимизации. Однако есть типичные ошибки, которые допускают многие новички.
SEO. Быть или не быть?
Создавая сайт, определись для себя - какова цель его существования? Если радовать только вас, то заморачиваться по поводу оптимизации конечно не стоит. Если цель – работа и привлечение заинтересованных пользователей, то оптимизация сайта под Google или Yandex, это жизненная необходимость. И чем серьезней вы отнесетесь к оптимизации ресурса, тем выше будут ваш трафик.
Рекомендации: Изучить основы seo-оптимизации и создавать сайт, изначально придерживаясь основ seo. Это как с вождением автомобиля, можно водить и без знания правил дорожного движения, но стоит ли?
Главное - начать, доделаем потом...
Рекомендации:Пока сайт находится в разработке, он должен быть закрыт для поисковых систем. Позвольте будущим клиентам лицезреть его в законченном, идеальном виде. Это тот случай, когда стоит стать перфекционистом.
Тестирование. Важный этап
Не стоит спешить в своей работе. Тщательно тестируйте сайт на жизнеспособность. Не лишней будет помощь третьих лиц. Попросите знакомых или родственников поработать с вашим ресурсом. Пусть они укажут на ошибки или неудобства с которыми столкнулись. Битые ссылки, несуществующие страницы, текстовые опечатки или проблемы с навигацией, должны быть устранены до начала SEO компании. Все эти огрехи могут не только отбить желание у пользователя возвращаться к вашему сайту, но и сделать его «непригодным» для поисковиков.
Рекомендации: Весь функционал ресурса должен работать как часы, быть удобен и понятен для среднестатистического пользователя. Только после этого этапа стоит приступить к раскрутке сайта.
Обмен ссылками: ты - мне, я - тебе
Данная ошибка существует и в обратном формате. Мягкосердечный вебмастер размещает по просьбе своих друзей различные ссылки на своей площадке. Тем самым засоряя свой ресурс.
Рекомендации: Ставьте ссылки только на проверенные источники, полезные и интересные вашим пользователям. Учитывайте тематичность своего сайта, не используйте большое количество «раздражающей» рекламы. Цените своих читателей, ваш ресурс существует для них и должен отображать их желания и интересы.
Несколько моментов, на которые нужно обратить внимание
Вот несколько моментов, которые помогут вам грамотно провести SEO оптимизацию:
- Ключи это ваш инструмент в работе с поисковиками. Но не стоит ими злоупотреблять. Контент сайта должен быть в первую очередь читабельным для людей, а уж после оптимизирован для машин. Частая ошибка - переспам ключевыми словами. Золотое правило сеошника - плотность ключей не важна для хорошей индексации, главное умелое их распределение и применение в контексте.
- Особого внимания заслуживает работа с тегами. Важно правильно использовать тег Н1. Он должен включать в себя название страницы (название статьи). Не стоит заключать в него, например, слоган ресурса (вы получите массы одинаковых страниц для индексации) или внутренний путь по сайту («Главная»/ «новости»/ «за сутки»).
- Статистика. Поставить счетчик на сайт нужно с первых дней его раскрутки. Только анализ полученных данных поможет вам понять возможные причины падения трафика, определить наиболее посещаемые страницы на вашем сайте и наименее популярные. Эти данные позволяют осуществить коррекцию ранее проведенных SEO работ и устранить «шероховатости».
Ошибок и нюансов в работе с поисковой оптимизации достаточно много. Это кропотливый и долгий труд. Но правильно выбранная тактика обеспечит высокую посещаемость ресурса, а значит, сделает его действительно прибыльным. Конечно, есть масса примеров, когда сайт не соответствует многим основным правилам SEO, но успешно индексируется машинами и востребован пользователями. Но такие исключению лишь подчеркивают важность умения гармонично использовать внутреннее смысловое наполнение ресурса и «волшебную формулу» SEO.