Статьи

Основы продвижения групп в соцсетях: 7 подсказок для маркетологов

В одной из прошлых статей мы говорили о мониторинге упоминаний в социальных сетях и о работе менеджеров по продвижению в социальных сетях, которые могут проводить такой мониторинг в рамках своих обязанностей.

Сегодня хотелось бы подробней обсудить, что же поможет маркетологам добиться успеха на этом поприще.

Грамотное сочетание поисковой оптимизации, контент-маркетинга и маркетинга в социальных сетях повышает шансы успешности онлайн-маркетинговой стратегии. Опытный администратор сообщества поможет заинтересовать подписчиков/клиентов, повысить видимость контента, привлечь больше трафика, посылая «социальный» сигнал поисковым системам о том, что ваш сайт пользуется популярностью, является авторитетом в своей сфере и играет важную роль на рынке.

От чего же в действительности зависит успех стратегии менеджмента сообщества в социальной сети? Можно выделить семь ключевых элементов, о которых должен помнить каждый маркетолог.

1. Чёткое понимание целей сообщества

Как и при написании любой маркетинговой стратегии, в первую очередь необходимо определиться с целями.

Часто можно встретить специалистов, обещающих увеличить количество подписчиков на 50-70%. Уточните у исполнителя, что это значит.

Не зацикливайтесь на количестве. Важно качество онлайн сообщества. Решите для себя, какую бизнес-проблему может решить ваша группа в социальной сети, измерьте реальную заинтересованность пользователей и степень взаимодействия с пользователями.

2. Откусывайте ровно столько, сколько сможете прожевать

Одна из самых серьезных ошибок, которую допускают менеджеры по продвижению в социальных сетях – это желание объять необъятное, привлекая слишком большое количество людей, и стараясь угодить всем и вся.

Если вы определились со своей аудиторией и ее интересами, не составит труда и выбрать наиболее оптимальный канал для общения с ней (социальные сети, формы и т.п.).

Не спешите. Пусть создание сообщества будет хорошо продуманным процессом. Ограничьтесь небольшим количеством каналов для продвижения, а затем постепенно наращивайте обороты (читай аудиторию).

3. Демонстрируйте свой интерес к людям

Управление сообществом – непростая задача, требующая постоянного внимания и готовности к переменам.

Рэйчел Кинг (Rachel King), бывшая менеджер по продвижению сообщества компании Adobe в социальных сетях однажды сказала: «Если вы являетесь менеджером сообщества в социальной сети, то ваш рабочий график 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Что-то значимое может произойти в любой момент. Как плохое, так и хорошее. И когда это происходит, социальные сети реагируют в первую очередь».

Другими словами, менеджеру не достаточно создать сообщество и следить, чтобы оно росло, люди общались, а бренд становился более узнаваемым. Он должен вовремя реагировать на любые вопросы и проблемы и решать их.

4. Будьте коммуникабельным человеком

Если вы не готовы проявлять человечность и работать для людей, то управление сообществом в социальной сети – не для вас.

Представьте, что ваш аккаунт – это продолжение реальной жизни.

Будучи лицом бренда, вы должны быть общительными, доступными для обращения за помощью, рациональными, лёгкими на подъем, готовыми помочь.

5. Постоянно оценивайте причины успеха и неудачи

Посмотрите правде в лицо. Удача то отворачивается от нас, то так и преследует, за что бы вы ни взялись. Смиритесь с тем, что и то, и другое случается. Важно учиться на ошибках и учитывать их при разработке будущих стратегий.

Отличным подспорьем при разработке долгосрочных проектов будет способность выявлять причины успеха и неудач..

6. Дайте право голоса своей аудитории

Успешное онлайн-сообщество содержит преимущественно контент, генерируемый пользователями.

Если ваша группа состоит из одних ссылок на ваш контент, новости и не содержит никаких признаков общения, у вас большие проблемы. Члены сообщества должны общаться между собой, высказывать свое мнение, задавать вопросы. Иначе для чего оно создано?

Заставьте ваше сообщество говорить, задавая им интересные вопросы, предлагая контент, который вызывает желание как-то отреагировать.

7. Истории помогают доносить важные мысли до аудитории

Люди любят читать истории. Они рисуют в воображении яркие картины, сопереживают, хотят, чтобы и в их жизни произошло нечто подобное.

Людям нужны развлечения. Как мы говорили в прошлой статье, пользователи заходят в социальные сети, чтобы отвлечься, отдохнуть от работы. Так расскажите им историю, которая запомнится и вызовет желание пообщаться. Самое любопытное, что если вы предлагаете достойную продукцию, ваши клиенты могут рассказать историю за вас. Просто нужно их немножко подбодрить.

Поделитесь своим опытом продвижения групп в соцсетях

Как вам кажется, продвижение какой группы было вашим успехом/провалом? Если бы вам пришлось выбирать, какие, по вашему мнению, три основные критерия успеха продвижения сообщества в социальной сети?

RU/KZ