Сайтостроение

Региональное продвижение в Яндексе

Интернет – свободное, «безвизовое» пространство для всех и каждого. Но если ты раскручиваешь какой-нибудь локальный сайт, такая свобода может сыграть злую шутку. Местным комерческим ресурсам нужно всегда задумываться о региональных привязках. Сегодня пройдемся по бесчисленным широтам Яндекса. В регионах это наиболее популярная SEO-площадка.

Для кого региональное продвижение – необходимость? Если ваш ресурс содержит томики стихов Пушкина, то этот мой пост можете дальше не читать. Такого рода информация нужна всем пользователям нашей необъятной родины. А вот если ваш сайт предлагает услуги или товары, то просто необходимо ориентироваться на конкретную целевую аудиторию. А это кто - ваши же земляки!

Например, я живу в Иркутске. И вот мне захотелось поставить себе новые окна. Сажусь за комп, ввожу в строку поиска Яндекс фразу «пластиковые окна». И передо мной тут же открывается перечень предложений от ведущих иркутских фирм. Поисковик не предложил мне московские или братские компании, которые мне ни к чему. А всё потому что местные сайты оптимизированы под целевую аудиторию. Именно грамотное региональное продвижение обеспечило им места в топе выдачи поисковика.

Основы регионального продвижения. Прежде всего, прописывайте на сайте адрес своей фирмы, контактные данные, название города. На каждой странице, в каждом теге. Например, «пластиковые окна Иркутск», «служба такси Тверь» и т.д. Регистрировать сайт необходимо на региональном хостинге, а домен подберите, который будет связан с вашим местоположением. Будет просто замечательно, если вы получите несколько входящих ссылок от крупных региональных порталов. Кроме того, вы можете за деньги зарегистрироваться в Каталогах Яндекса. Тогда вам будет присвоено до 7 регионов. Например, ваша фирма по установке пластиковых окон будет показываться в выдаче не только с Иркутских запросов, но и в Ангарске, Братске и др. Главное, чтобы во всех этих регионах были бы реальные филиалы вашей компании. Иначе вам откажут в регистрации в Каталогах.

Яндекс – найдется все! Многие региональные сайты предпочитают раскручиваться в Яндексе. Этот поисковик к народу ближе всего. Тем более, Яндекс пошел людям навстречу и ввел алгоритм «Арзамас», который определяет поисковые запросы по местоположению. В итоге образовались две большие группы запросов: геозависимые и генезависимые.

Пример геонезависимого запроса: как готовить пиццу (пользователь хочет просто узнать рецепт).

Пример геозависимого запроса: готовая пицца (пользователь наверняка хочет заказать пиццу). В этом случае поисковик анализирует IP-адрес, с которого идет запрос, узнает его местоположение (например, запрос родом из Брянска) и… предлагает именно брянские фирмы, где можно заказать пиццу. Конечно, при условии, что эти фирмы заранее позаботились о региональном продвижении своих Интернет-ресурсов…

Такое территориальное разделение поисковых запросов Яндекса положило конец неравной конкуренции между столичными и региональными сайтами, предлагающими схожие услуги.

Яндекс автоматически присваивает региональность ресурсам при соблюдении трех условий:

- на страницах указана полная контактная информация;

- в заголовках и тексте прописан город;

- в ссылках и анкорах значится топоним, например, «Наша компания занимается установкой качественных окон в Иркутске».

Ориентируясь по этим знакам, Яндекс присвоит вам один или два региона по умолчанию. Вы можете сами изменить региональность сайта в Вебмастере самостоятельно

И весь мир у ваших ног! По крайней мере, местный топ выдачи в 7 регионах – уж точно!

RU/KZ