Штатные пиарщики (внутренние ссылки на сайте)
Сегодня мы поговорим о «серых кардиналах» в деле продвижения сайтов. Все понимают, что если на ресурсе много ссылок – это круто! Не вопрос. Вот только ссылки должны быть не только внешними (на другие сайты), но и внутренними. Что это такое и как они влияют на раскрутку? Давайте разбираться.
Внутренними называются те ссылки, при помощи которых мы переходим на разные страницы одного и того же сайта. «Листаем» его словно книгу. Каждый крупный ресурс обладает большой ссылочной массой.
При занесении ресурса в индекс поисковика внутренние ссылки играют очень важную роль. Попав на ваш сайт по внешней ссылке, дальше робот-паук «исследует» все его страницы, передвигаясь уже по внутренним его «маякам». Кроме того, при правильной перелинковке (постановке внутренних ссылок) вы можете поспособствовать лучшему пиару вашего ресурса. Особенно отдельных его страниц, на которые пользователи заходят реже всего.
Вот несколько простых, но очень эффективных советов.
Путеводитель или ловушка? С любого места посетитель должен в один клик попасть на главную страницу или в любой другой раздел сайта. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы гость оказался «запертым» на какой-либо странице!
Идеальный вариант – разбросать «хлебные крошки». Это особый, ступенчатый вариант навигации по сайту. Поясню на примере. Допустим, пользователь в разделе «Салаты» ищет рецепт «Винегрета». Тогда наверху страницы он будет видеть следующую запись:
Главная -> Салаты -> Винегрет.
Соответственно, нажав на вкладку «Главная», пользователь легко попадет на стартовую страницу и никогда не запутается. Кстати, поисковая система Google очень любит сайты с «хлебными крошками». Поэтому если вы планируете продвижение в Гугле, советую установить плагин “Breadcrumb NavXT”.
Что это за ссылка? Каждую внутреннюю ссылку необходимо снабжать пояснениями (анкорами). Они одинаково хороши и для поисковых роботов, и для пользователей. Ведь всегда приятно знать заранее, куда ведет та или иная ссылка. Только избегайте слов-паразитов «вы можете найти здесь», «об этом вы прочтете тут» и т.п. Больше конкретики!
Приведу пример правильного анкора ссылки.
Допустим, мне нужно, чтобы пользователь просмотрел видео, как приготовить тот же самый винегрет (см. выше). Соответственно, анкор ссылки я прописываю следующим образом:
Посмотрите видео <a видео href="video.html"> «Приготовление винегрета» </a>.
Так и пользователю все ясно, и поисковик поймет, о чем ссылка. А разного рода указатели «здесь», «тут», «там» поисковой машине ничего не говорят!
Еще пара – тройка советов. Используйте рубрики. Прописывайте тэги. Делайте внутритекстовые ссылки. Одним словом, обеспечьте навигацию по вашему сайту по полной!
Кстати, количество внутренних ссылок неограничено. Хотя раньше это было не так. Еще недавно руководители Google устанавливали лимит - не больше 100 ссылок. Сейчас же можно хоть 500, хоть 1000 внутренних линков напихать! Только вот нюанс: с каждой ссылкой страничка отдает часть своего веса. И если увлечься перелинковкой, то можно вообще свести добрую половину сайта к нулю. А вот при правильном подходе вы таким образом хорошенько пропиарите нужные вам страницы, сделав на них побольше внутренних ссылок. Помните, что все хорошо в меру.
Ну и напоследок проверим, видит ли Google-bot ваши внутренние ссылки? Считывает ли он их?
Для этого заходим в аккаунт, находим свой сайт, затем кликаем:
Панель инструментов => Ваш сайт в интернете => Внутренние ссылки.
Здесь вы можете посмотреть количество проставленных ссылок, а также исправить ошибки, если на какую-либо страницу (например, второстепенную!) у вас наблюдается ссылочный перевес, что крайне нежелательно при PR-распределении внутри ресурса.
Удачи и… да пребудет с вами пиар!