Сайтостроение

Видимость сайта для поисковых систем (SEO). Главное — не останавливаться. (Часть 2)

В первой части статьи я говорил о проблеме № 1 поисковой оптимизации - необходимости инвестиций.

Проблема № 2 - это страх перед поисковыми системами, постоянно обновляющимися алгоритмами и вероятностью санкций.

"А как же быть с Гуглом?? Я ненавижу Гугл! Это всё равно, что гадание на кофейной гуще!"

А Google?

Есть еще одна вещь, на которую часто жалуются наши клиенты: "Но Google! С Гуглом оптимизация не имеет смысла! Google - это чистое колдовство! Google нелогичен! "Всё это может казаться правдой, если вы тот самый человек, который отвечает за разработку и рализацию маркетинговых планов". Но это не так (как минимум, не должно быть) для вашего консультанта по визибилити. Если для вашего консультанта Google - это китайская грамота, срочно наймите другого специалиста.

Гугл - это не шаманство. В нем нет ничего мистического - по крайней мере, для нас. Несмотря на то, что Гугл не раскрывает все свои секреты, наша задача минимизировать количество "слепых пятен". Мы внимательно изучаем изменения и тенденции. Мы расшифровываем значение каждого обновления алгоритмов. Мы знаем, почему Title тэги важны, а взаимные ссылки - нет. Мы живем, дышим и спим с мыслями о SEO. За это вы нам и платите. За знания, а не за отработанные по табелю часы.

И всё равно Гугл - это сплошное шаманство!

Если воспринимать алгоритмы как неизвестную величину, то может показаться, что это правда. Но нет. Алгоритмы - это математика, а математику можно просчитать. Google сделан отнюдь не из волшебной пыльцы или высушенных летучих мышей. И хотя иногда поведение Гугл кажется нелогичным, он действует по вполне чётким алгоритмам. Да, они кажутся сложными. Но при этом остаются алгоритмами.

Что это может значить для вас как для владельцев сайта или сотрудников отдела маркетинга? К сожалению, прошли те чудесные дни, когда владелец сайта мог просто прочитать руководство Google для вебмастеров и самостоятельно разработать план по улучшению видимости сайта.

Я одно время сам ремонтировал свою машину. Я менял масло, ставил новую педаль тормоза, менял предохранители. Так сказать, совмещал приятное с полезным. Но больше я этим не занимаюсь. Вы спросите, почему я больше не экономлю деньги на ремонте собственного авто? Потому что производители новых машин запрятали большинство деталей так далеко, что я не знаю, как до них добраться. Они добавили компьютерные датчики и переключатели, которые я скорее всего сломаю. Вещи становятся сложнее, и шанс испортить что-либо по незнанию возрастает с геометрической прогрессией.

Аналогично дело обстоит с улучшением видимости сайта. За исключением тех случаев, когда вы сами ежедневно отслеживаете все изменения, происходящие в поисковых системах, и используете их на благо своего сайта, вам нужен профессионал в области SEO. Так наймите его. В конце концов, лучше займитесь разработкой бизнес-стратегии и другими важными ежедневными задачами. Ведь именно это вам удаётся лучше всего. А решение проблем с визибилити оставьте своему консультанту.

Но... А как же Гугл? Он так меня вымотал...

Мы прекрасно всё понимаем. Гугл вносит изменения в свои алгоритмы. И так случается, что они отрицательно сказываются на вашем сайте. На вашем родном сайте, которому вы уделяете так много времени, сил и еще больше денег. Вы пыхтите, напрягаетесь.. и тут приходит Гугл со своими обновлениями, перечеркивающими труды многих месяцев, а то и лет и уйму затраченных денег. Мы понимаем, как вы от этого устали. Мы сами через это всё прошли. Но в 2014 году доля Google практически достигла 30% от количества всех переходов в Рунете - рекордный показатель за всё время работы данного поисковика в нашей стране. В других странах этот показатель и того больше. (Для сравнения, в США - 67%). Да, вы устали. Но вычеркнуть Гугл из судьбы вашего сайта не удастся. Помните, конкуренты не дремлют. Стоит вам замешкаться, как их сайт окажется на первых местах в результатах поиска, забирая всех самых ценных клиентов. Считайте, что вы заблокируете подъезд к своему сайту и прибьете указатель, ведущий к дверям конкурентов.

Ваши клиенты пользуются Гуглом.

Конечно, еще есть Яндекс, Рамблер, Mail.ru и другие, но сегодня мы говорим о Гугле. Так вот. Для многих владельцев вебсайтов (а уж тем более, если они работают на экспорт) Гугл - это место, куда приходит большинство их клиентов. Если ваш сайт не появляется в выдаче, вы теряете ключевой источник дохода.

Google - как поедание овощей. Они вам могут не нравиться, но есть их необходимо. Хороший консультант сделает так, чтобы затраченные на Гугл время и деньги оправдали себя.

Убывающая доходность

Некоторые из вас могут достичь точки убывающей доходности - когда вы вложили всё возможное и привлекли практически всех возможных клиентов, но и тогда не прекращаете работу. В таком случае наступает время снизить обороты до поддержания достигнутого уровня. Как я уже говорил, это означает выполнение такого объема работ, чтобы сайт находился в текущем положении видимости, и инвестировать дополнительные средства по мере возникновения негативных факторов, например, обновления поисковых алгоритмов.

К сожалению, до точки убывающей доходности большинству читателей еще работать и работать. Неважно, владеете ли вы новостным сайтом или платформой для электронной коммерции, пределы вашей аудитории не ограничены. За исключением случаев, конечно, когда ваш сайт посещают несколько сотен миллионов пользователей в день. Мир - это золотая жила. Не упустите шанс.

Визибилити сайта - это непрерывный процесс: вы зарабатываете деньги, инвестируете, зарабатываете еще больше. Конечно, есть некоторые факторы, которые мешают зарабатывать неограниченное количество денег, но такой цели никто и не ставит. Это просто небольшая гипербола, чтобы донести до вас основную мысль: потенциал вашего сайта гораздо больше ваших ожиданий. Главное, не сдаваться.

RU/KZ