Статьи

Вы сказали SEO? А что это?

Итак, у вас есть свой сайт и вы даже не против, чтобы о нем узнало как можно больше людей :). Возможно вы украдкой допускали шальную мысль о том, что неплохо было бы зарабатывать при помощи сайта. Не бойтесь этой мысли, она правильна и более того очень даже реальна и осуществима. Правда есть небольшая загвоздка - ваш сайт должен находиться в ТОПе поисковых систем, а чтобы это чудо свершилось нужно кое-что знать (всего-то пару городских библиотек в голове держать) . Для начала следует освоить хотя бы основы продвижения сайтов в поисковых системах и оптимизации, ну а потом, когда войдете во вкус уже сами будете понимать каких знаний вам не хватает на конкретном этапе. К любому успеху нужно идти определенным путем, путь к успеху сайта - это SEO и теперь вы просто обречены узнать что же это такое.

Search Engine Optimization - именно так расшифровывается аббревиатура. Переводов несколько - оптимизация под поисковые машины, поисковая оптимизация и т.д. Ну да сколько бы не было переводов смысл, думаю, всем понятен - оптимизация ресурса для того, чтобы в дальнейшем продвигать его в рейтингах поисковых систем.Все мы прекрасно знаем (если не все, то вот оно - прозрение ), что для любого сайта самым важным показателем является посещаемость. Нету посетителей - нафиг нужен такой сайт? Покрасить его и выбросить. Чтобы сайт заметили, а точнее сказать постоянно замечали, его нужно раскручивать. На данный момент нет лучшего места привлечения посетителей, чем поисковые системы. Статистика, как известно, дама серьезная и она говорит нам, что большая часть целевых посетителей появляются на сайтах именно благодаря поисковым запросам. Так же не помешает знать, что всего-то навсего порядка 100%  пользователей переходят только по трем первым ссылкам из первой страницы выдачи поисковика. До десятой позиции добираются самые стойкие и упорные, но это уже около 20-50%. Вторую страницу выдачи радуют своим присутствием только 10-20% ну и чем дальше тем хуже. Отсюда вывод - если ты не в топе, то ты в... затруднительном положении. Ну, по крайней мере в первой десятке нужно держаться. Беда только в том, что сайтов любой отдельно взятой тематики очень много, а вот мест в ТОПе у каждой поисковой системы катастрофически мало. Как же оставить конкурентов далеко позади и вскарабкаться на вершину Олимпа? Вот SEO-оптимизация как раз только тем и занимается, что решает эту проблему.

Достаточно часто встречаются словосочетания типа поисковое продвижение, оптимизация сайтов, продвижение сайта, раскрутка сайта, которые используются как синонимы SEO. Иногда это не совсем корректно. Достаточно внушительный комплекс мероприятий под названием SEO-оптимизация можно поделить на три этапа, которые мы условно назовем основными.

1. Внутренняя оптимизация. Работа внутри сайта. Мы копаемся в HTM- коде страниц, исправляем всевозможные ошибки и недочеты, меняем содержание и т.д. Здесь все зависит только от нас и ни от кого больше. Чем глубже и основательнее наши знания в области разработки сайтов, чем усерднее и вдохновеннее мы будем трудиться, тем лучше будет итоговый результат. А если при всем этом мы еще будем помнить и учитывать то, что алгоритмы разных поисковых систем имеют свои определенные особенности и что оптимизация под Яндекс немного отличается от оптимизации под Google, то нам вообще будет огромное счастье и толпы благодарных посетителей.

2. Внешняя оптимизация. Здесь мы уже непосредственно занимаемся раскруткой сайта, чтобы вывести его на лидирующие позиции. Это действия, которые выполняются уже на внешних сайтах, различных форумах, биржах, каталогах и направленные на то, чтобы повысить авторитетность сайта, продвинуть его по целевым запросам в общем протиснуть свой ресурс по самое "не балуй".

3. Поддержка и развитие результатов. Это процесс, который не заканчивается никогда. Мы следим за действиями конкурентов, мониторим и фиксируем собственные достижения, постоянно что-то корректируем, исправляем ошибки, меняем контент и еще делаем много чего другого. Существует целый арсенал приемов, которые помогают сайту удерживать позиции в рейтингах. Например не нужно удалять контент, который устарел. Лучше делать на него ссылки с новых страниц. Очень полезны публикации пресс-релизов, которые помогают получить довольно большое количество входящих ссылок. Нужно создать RSS-канал и посредством специальных каталогов распространять ленту. Ну и конечно не нужно забывать следить за изменениями алгоритмов посиковых систем, за самыми "модными" ключевыми запросами, которые желательно использовать на своем ресурсе.

Надеюсь теперь аббревиатура SEO приобрела для вас определенный смысл. Заранее хочу предупредить, что не стоит надеяться на быстрое изучение данной темы, потому как она крайне обширна и динамично развивается. Начинать нужно постепенно и уверенно двигаться к поставленной цели. Ну а цель у сайта всегда одна - покорить интернет и захватить Мир!

RU/KZ