Статьи

Эволюция выбора целевой аудитории: 3 вида таргетинга

На ранних стадиях онлайн-рекламы, таргетинг (или выбор целевой аудитории) ограничивался традиционными тактиками и основывался на демографических, географических и временных данных о пользователях. С развитием Интернет сети и технологий рекламодатели осознали, что привлечь дополнительную аудиторию можно с помощью более продвинутых методов.

Как показывает статистика, к концу 2014 года количество Интернет пользователей достигнет отметки в 3 миллиарда. Учитывая постоянно растущий объем данных, таргетинг должен стать более интеллектуальным, но с этим связаны определенные трудности.

Предлагаю вашему вниманию три варианта таргетинга.

1. Кросс-каналы

Возможность отслеживать действия людей в Сети открыла новый мир для таргетинга, позволяя маркетологам лучше понимать поведение пользователей и отвечать их потребностям.

Например, перехват онлайн деятельности пользователей позволяет рекламодателю представить вниманию клиента рекламу телевизора, которую он добавил в свою корзину, но по какой-то причине не купил. Ретаргетинг подобного вида – это мощная тактика, которая приобрела еще более утонченные черты благодаря дополнительной информации о клиенте.

Кросс-канальная информация не должна пропадать зря, так что маркетологи используют сигналы о намерениях пользователей, собранные из поисковиков и социальных сетей, для лучшего отбора целевой аудитории и оптимизации своих программ. Вот несколько примеров:

  • Ретарегитнг с помощью системы FacebookExchange (FBX): Позволяет показывать рекламу пользователям на основании трафика, полученного с помощью платного поиска. Такой ретаргетинг позволяет эффективней размещать рекламу в социальной сети и измерять экономический эффект от инвестиций (ROI).
  • Заинтересованная аудитория (Intent-Driven Audiences) (IDA): Новая технология, несколько напоминающая FBX. Позволяет собрать информацию о намерениях пользователей через все рекламные каналы, сопоставляя клики в поисковых системах, и представлять соответствующую рекламу пользователям Facebook в реальном времени.
  • Списки ремаркетинга для объявлений в поисковой сети (RLSA): Эта функция Google позволяет маркетологам разделять группы пользователей, основываясь на действиях, которые они совершают на вебсайте компании и производить выбор целевой аудитории исходя из полученных данных. Так можно выделить группы действующих клиентов; клиентов, недавно совершивших покупку; клиентов, добавивших товар в корзину, но не оформивших покупку. Другими словами, можно настраивать кампании, рекламные сообщения, ставки.

2. Онлайн-офлайн

Одна из проблем, с которой сталкиваются маркетологи – это отслеживание клиентов, ушедших в офлайн. Однако и тут появились новые возможности, позволяющие заполнить этот пробел.

Таргетинг в Facebook, в частности, стал более точным с внедрением системы «Пользовательские аудитории» (Custom Audiences), которая позволяет найти офлайновых пользователей с помощью CRM-систем или списков email-адресов.

Смысл в том, что маркетологи отныне могут объединять онлайн и офлайн миры для максимально точного выделения целевой аудитории. Кроме того, полученные группы клиентов могут быть расширены с помощью сервисов для поиска похожих людей, исходя из их демографических профилей.

Помимо Facebook есть и другие компании, разрабатывающие инновационные способы передачи данных о совершении клиентом покупки в конкретной торговой точке в цифровое пространство. Это открывает новые возможности для таргетинга, позволяя маркетологами связываться с ценной аудиторией, даже если она находится офлайн, и использовать эти данные для оптимизации онлайн-кампаний.

3. От устройства к устройству

Таргетинг с использованием технологии Cross-device, которая позволяет связать данные о пользователе, выходившем в интернет с разных устройств, в один профиль, открывает новые возможности.

Чтобы быть на волне, маркетологи обязаны использовать все свои знания и возможности. В частности, полагаться на доступные данные для принятия обдуманных решений. Если потенциальный клиент использует мобильное устройство для выхода в Интернет, данные о его географическом положении – это более чем ценная информация, от которой будет зависеть, какое именно рекламное сообщение ему стоит показать.

Отличным инструментом для сбора данных о существующих и потенциальных клиентах является набор инструментов Facebook под названием «Пользовательские аудитории» (Custom Audiences). Например, рекламодатель может использовать этот функционал известной социальной сети, чтобы заново привлечь так называемых «спящих» клиентов.

Заключение

Маркетологи прекрасно понимают важность доставки нужного сообщения нужному человеку в подходящее время, но процесс совершения покупки становится всё сложнее отследить, поэтому таргетинг остается одной из самых сложных задач.

Собрать по крупицам столь желаемую аудиторию независимо оттого, находятся пользователи онлайн или офлайн и какими устройствами они пользуются, - это практически ювелирная работа, поэтому маркетологам приходится постоянно находить и тестировать инновационные продукты, чтобы с максимальной вероятностью найти пользователей, которые готовы совершить покупку.

Мир не стоит на месте, и маркетологам пора начинать перестраивать мышление от обычного таргетирования по ключевым словам или интересам в социальных сетях к таргетированию аудиторий, независимо от используемого устройства или канала, основываясь на выраженном намерении.

RU/KZ