Сайтостроение

Как не просчитаться с поисковым трафиком? Мифы о Wordstat и ошибки оптимизаторов

Разнообразные сервисы предоставляют нам мощный функционал для оценки потенциального поискового трафика, но любым инструментом нужно умело пользоваться. Рассмотрим распространенные заблуждения и ошибки многих новичков.

Мифы о Wordstat

Миф №1: Wordstat дает точное число запросов ключевого слова.

Ошибочное утверждение. Wordstat http://wordstat.yandex.ru показывает количество всех показов, которые просто содержали данное слово. Многие новички, только что познакомившиеся с сервисом Яндекс Статистики, совершают одну и ту же ошибку. Они вводят в Wordstat слово без кавычек и искренне радуются многозначному числу, выражающему частоту запроса. На самом деле полученная частота запроса складывается из всех включающихся в него запросов. Определить частоту конкретного запроса можно только введя его в кавычках.

Сравните:

планшеты – 4 705 678 показов в месяц;

«планшеты» – 53 303 показа в месяц.

Частотное слово «планшеты» на первый взгляд должно приносить колоссальный трафик, однако его реальная запрашиваемость меньше почти в 80 раз!

Статистика ключевого слова «планшеты» будет засчитывать и фразу «дешевые планшеты» и «планшеты оптом». Более точно определить количество показов в Wordstat позволяют специальные операторы.

Оператор «» (кавычки) - поможет узнать количество показов конкретной фразы и ее словоформ: «планшеты», «планшетов».

Оператор «!» (восклицательный знак) – предоставит сведения о точном вхождении фразы, то есть конкретно «планшеты».

Миф №2: 53 303 показа означают, что 53 303 человека искало данное слово

Снова мимо! 53 303 раза были показаны страницы, отвечающие на запрос «планшеты». Учитывайте, что несколько десятков матерых оптимизаторов вручную просматривают позиции, и сами того не желая накручивают показатели. Прибавьте к ним разнообразные скрипты и парсеры, запрашивающие у Яндекса искомое слово.

Плюс ко всему показом считается не только первая страничка выдачи, но и все последующие, до которых добрался робот или пользователь. Я набрала слово «планшеты» и дошла до восьмой страницы – Яндекс добавил в общую копилку еще 8 показов.

Миф №3: Wordstat предоставляет информацию о показах всех пользователей Интернета

Не правда. Подсчет ведется только по данным Яндекса. Для оценки трафика в Гугл полезно пользоваться сервисами http://adwords.google.com и http://www.google.com/trends

Ошибки выбора ключевых слов

Ключи из одного слова

Одиночное слово слишком расплывчато и предполагает разнообразную смысловую наполненность вопроса пользователя. Одиночные слова обычно являются высокочастотными и высококонкурентными запросами. Соревноваться по запросу «сонник» куда сложнее, чем по запросам «сонник онлайн» или «толкование снов онлайн».

Ключевики из двух или трех слов дают более качественный трафик и страхуют от массовых отказов на странице.

Расплывчатые термины

Общие, часто употребляемые ключевые слова в тексте для продвижения конкретного товара приведут на сайт не целевых посетителей. А ваши потенциальные покупатели так и не найдут ваш сайт в море сетевых ресурсов.

Узкоспециализированная терминология

Используя узкоспециализированные термины, вы резко сужаете круг посетителей сайта. Даже не все профессионалы своего дела будут вводить в поиск «заумные фразы».

Старайтесь поставить себя на место человека, которому нужен ваш товар. Что бы вы спросили у Яндекса? Наверно вместо «дверного архитрава» вы бы искали «дверную перемычку» или на край «верхнюю часть обналичника двери».

Не популярные выражения

Какой толк от устаревших и редко используемых словосочетаний на первом месте в Топе, если трафику по ним - «кот наплакал»? Риторический, в общем-то, вопрос.

Слова с очень высокой частотностью

Надеетесьбросить все силы на завоевание одной позиции,выйти вТоп по очень конкурентному запросуи одной страничкой снять все сливки? Тогда перед вами верная перспектива понапрасну слить весь бюджет и остаться «за кордоном» на 20-том или 30-том месте.

Неверный порядок слов в запросе

Выдача по запросам «seo оптимизация» и «оптимизация seo» немного разнится и характеризуется разной конкуренцией. Просчитывайте все возможные варианты запросов и выбирайте самую короткую дорожку к Топу.

Стратегические ошибки продвижения

Отсутствие пересмотра списка запросов сайта

Рано или поздно сайт набирает список запросов, по которым приходят пользователи. Списочек этот желательно время от времени пересматривать.

Удаляйте запросы с высоким показателем отказов, большим, чем среднее значение для вашего сайта. Избавляйтесь от запросов, которые сильно занижают уровень ПФ сайта. Обычно такие запросы появляются, если контент не соответствует запросу. Если вы сможете скорректировать контент отказных страниц и сделать их релевантными запросам – еще лучше.

Просмотр ключевых фраз может наметить направление для развития сайта и оценить простор для расширения круга целевых запросов.

Продвижение бесполезных запросов

Каждый сайт что-то продает, продвигает или как минимум рекламирует. Если сайт монетизируется контекстной рекламой, значит нужно оптимизировать статьи под запросы, которые приносят реальные клики и деньги. Не создавайте бесполезные страницы. Пусть каждый запрос и каждая страничка будут ориентированы на извлечение прибыли.

Будьте самокритичны и не бойтесь отступать от общеизвестных схем. Не верьте в магическую силу статистики. Вполне возможно скромная фраза с длинным хвостом и нулем потенциальных показов приведет вам реальных посетителей, а общеупотребительное слово так и «не выстрелит».

RU/KZ