Статьи

Как оптимизировать контент-стратегию с помощью мониторинга социальных сетей

За последние 10 лет социальные сетевые сервисы приобрели необычайные масштабы. Несколько социальных сетей, постоянно растущая аудитория и объем данных – всё это даёт огромный материал для мониторинга и возможности для повышения эффективности от маркетинговых мероприятий.

Если вы незнакомы с мониторингом упоминаний в социальных сетях, или как его ещё называют «прослушиванием соцсетей», это практика сбора упоминаний, перепостов сортировка полученных данных, выявление тенденций в выбранной сфере.

Существует целый ряд утилит для мониторинга упоминаний. Все они помогают бизнесу разрабатывать обдуманную стратегию продвижения в социальных сетях.

Но преимущества использования подобных сервисов не ограничивается сбором данных для маркетинговых стратегий. С их помощью вы можете найти новые ключевые слова для таргетинга с помощью контекстной рекламы, обнаружить новые сети или сайты для рекламы, оптимизировать контент-стратегию.

Оптимизация контент-стратегии с помощью мониторинга упоминаний в социальных сетях

Мало, кто сомневается, что насыщенный информацией, качественный контент – это залог стабильного развития бизнеса и наращивания аудитории. Ваша бизнес модель определяет, как будет использоваться контент, но только с его помощью вы можете привлечь пользователей на вебсайт и мотивировать их на повторное посещение.

Фирмы и нанятые ими SEO-консультанты часто расходятся во мнении, какой именно контент нужно создавать и предлагать вниманию пользователей. Именно здесь вам поможет мониторинг социальных сетей.

Ежедневно в социальных сетях появляются миллионы и миллионы записей, обновлений, комментариев по всевозможным темам. Вполне вероятно, что кто-то обсуждает и ваш продукт, услугу, сферу деятельности. Зная мнение пользователей, можно приниматься за написание контент-стратегии.

Допустим, нас интересуют аксессуары и одежда для йоги. Воспользуемся утилитой для мониторинга социальных сетей. Во-первых, мы видим, сколько раз термин «йога» был упомянут в течение выбранного периода времени в тех или иных социальных сетях и какова его аудитория.

Во-вторых, мы можем выбрать отдельный канал, определить тендеции, узнать какого рода обсуждения возникают чаще всего.

В нашем примере наряду с йогой часто упоминаются и другие термины. Учитывая то, что понятие йоги весьма пространное, многие пользователи социальных сетей обсуждают конкретные товары, тренировки и даже вещи, которые могут не иметь отношения к вашему бизнесу. Плюс инструментов для мониторинга социальных сетей заключается в том, что вы можете постоянно настраивать критерии поиска. Если вы видите, что какие-то термины иррелевантны по отношению к вашей сфере деятельности, исключите их из запроса.

Всё это – лишь вершина огромного айсберга. С помощью мониторинга упоминаний в социальных сетях вы можете выявить наиболее влиятельных пользователей, а затем изучить контент, который они размещают у себя на страницах; вопросы, которые они задают.

Как социальные сети помогают в написании рекомендаций для пользователей

Если вы занимаетесь продажей спортивного инвентаря для занятий йогой, вы знаете, как часто люди обсуждают, какие именно аксессуары следует покупать. Как новички, так и профессионалы пользуются социальными сетями, чтобы собрать информацию перед покупкой нового коврика или других приспособлений.

Первое, что приходит в голову – открыть свой блог и написать статью «10 лучших асан для похудания». Но не лучше ли написать то, о чем просит ваша аудитория?

Создавая обзоры и сравнение товаров для йоги, вы отвечаете потребностям ваших покупателей. Внесите несколько деталей в описание товаров на сайте, чтобы пользователи видели, насколько тот или иной продукт соответствует их росту/весу/целям.

Социальные сети расскажут вам и о том, какой формат контента лучше использовать. Миллионы пользователей размещают фото асан в Instagram. Так почему не воспользоваться этим же сервисом для того, чтобы рассказать о собственной продукции.

Заключение

Всё, что написано выше, применимо к любой сфере деятельности. Если вы слышите и понимаете своих покупателей, знаете их потребности и как эти потребности удовлетворить, то вам не составит труда создать подходящий контент.

К сожалению, недостаточно опубликовать качественный контент. Необходимо регулярно осуществлять мониторинг упоминаний в социальных сетях, продуманный контент-маркетинг и поисковую оптимизацию сайта, чтобы ваша целевая аудитория могла оценить ваши старания. Но… для этого содержимое вашего сайта должно быть действительно ценным.

Как вы заметили, в этой статье я намеренно не стал называть утилиты для мониторинга социальных сетей. Их много, стоимость услуг варьируется в зависимости от раскрученности бренда и спектра услуг. Хотелось бы узнать ваше мнение: пользовались ли вы подобными сервисами? Какие впечатления?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *