Сайтостроение

4 вещи, которые вы должны знать о привлекательных заголовках

Самая важная часть контента, которую почему-то часто недооценивают - это заголовок. Даже самый замечательный контент может провалиться, если заголовок такой скучный, что никто не хочет переходить на страницу со статьей.

Как показывают исследования, около 80 процентов пользователей ограничиваются просмотром заголовков, придавая им столь же большое значение, как и собственно содержимому статей. Учитывая огромную роль заголовков для успеха контент-маркетинга, компания Conductor решила провести исследование на тему того, как читатели реагируют на конкретные виды заголовков.

Исследования показали, что заголовки, содержащие числительные («30 способов сделать чаепитие восхитительным»), вызывали наилучший отклик, затем следовали заголовки с обращением к читателю («Как вы можете сделать чаепитие восхитительным»).

Правда, ли что читатели устали от некоторых видов заголовков?

Результаты многочисленных исследований подтверждают, а опытные контент-маркетологи уже знают: у читателей сформировались однозначные предпочтения, если речь заходит о том стоит кликнуть по заголовку статьи или нет. Прежде чем опубликовать тот или иной заголовок маркетологи обычно тестируют несколько его версий.

Глубокое изучение предпочтений пользователей в отношении заголовков дает маркетологам возможность узнать, какие варианты работают, а какие – нет, и исходя и этого привлечь как можно больше кликов. Но есть и обратная сторона знания о том, что заголовки с числами и превосходной степенью прилагательных привлекает больше кликов.

Сколько статей, начинающихся с «Поразительно, как» , «Вы не поверите!», «6 способов…» сможет выдержать читатель, прежде чем наступит точка перенасыщения? Есть ли риск формирования у пользователей иммунитета к эффективным заголовкам просто потому, что мы ими часто пользуемся? Или того хуже, существует ли вероятность скомпрометировать сильные заголовки, т.к. они так часто не оправдывали ожиданий?

Прогнозные индикаторы

Для англоязычной аудитории существует сайт под названием ClickHole. Как заявляют сами создатели сайта, ClickHole - это сосредоточение самого кликабельного контента, которым так и хочется поделиться.

Ироничное описание самих себя – это камень в огород издателей, которые штампуют «сенсации» в надежде выйти на первое место в рейтингах. На вышеуказанном сайте можно найти такие заголовки, как:

- 10 вещей, которые ни в коем случае нельзя говорить беременным;

- 7 самых красивых побережий в Америке и люди, которые там утонули

- Кандидат Обама против Президента Обама: кто выживет?

Несмотря на юмористическую составляющую сайта и его растущую популярность,ClickHole является ярким индикатором, который подчеркивает усталость пользователей от шаблонных и многообещающих заголовков, за которыми следует пустая и пресная статья. Это означает, что создатели контента и маркетологи должны иметь это в виду при написании контента.

Что делать?

Если читатели начинают уставать от заголовков, а владельцы сайтов продолжают нанимать копирайтеров, чтобы привлекать трафик, что делать маркетологам, когда речь заходит о написании заголовков?

Исследователи компании Conductor выдвинули предположение, что реакция пользователей на разные виды заголовков объясняется перенасыщением контента (ежедневно в сети публикуются миллионы и миллионы постов, видеороликов, записей в социальных сетях), и читатели становятся особенно избирательными в отношении статей, которые стоит читать.

Как показал наш пример, чем яснее заголовок передает содержание статьи, тем вероятней читатель по нему кликнет. «30 способов сделать чаепитие более приятным» - наиболее чётко сформулированный из всех предложенных заголовков, и как результат, именно ему было отдано предпочтение.

Учитывая полученные результаты о предпочтении пользователей в плане заголовков, попробуем сформулировать несколько правил для маркетологов:

1. Заголовок должен быть чётко сформулированным

От этого правила никуда не деться. Чем яснее вы сформулируете мысль в заголовке, чем понятнее будет читателю, о чём пойдет речь в статье, тем боле вероятность того, что страница с основным контентом будет открыта.

2. Отвечайте за свои слова, или аудитория перестанет вам доверять

Смысл заголовка в том, чтобы заинтриговать читателя и побудить его перейти на страницу с соответствующей статьей. Но во всем нужна мера. Обещания, данные в заголовке, нужно держать. Если заголовок ярче самого содержимого статьи, читатели обязательно напишут об этом в отзывах, и доверие к вам будет подорвано. Создавая заголовок, добавьте перца, но не больше, чем в саму статью.

3. 4 способа сбалансировать заголовки

Хотя исследования выявили склонность пользователей переходить по заголовкам, содержащим числа, очевидно, что публикуя статью за статьей в виде списка каких-либо советов, подсказок, рекомендаций (т.н. листиклы), вы рискуете подорвать свой авторитет. Убедитесь, что в ваших заголовках соблюдается баланс.

4. Контент - это долгоиграющая пластинка

Истинный контент-маркетинг предполагает выстраивание доверительных взаимоотношений с аудиторией, и мы должны дорожить этими отношениями и относиться к ним со всем уважением. Помните об этом, и тогда вам легче будет справиться с соблазном создать слишком громкий заголовок, не отвечающий содержимому статьи.

Буду рад, если в комментариях вы расскажете о своем опыте написания привлекательных заголовков. Возможно, вы заметили какие-то еще тенденции?

RU/KZ