IT в бизнесе, Статьи

Как органический поиск привёл к трансформации правил ведения бизнеса (2 часть)

Итак, продолжим наш разговор на тему. Напомню, прошлую статью я начал со слов известного норвежского журналиста и консультанта Тронда Лингбо (Trond Lyngbø) о том, что органический поиск серьёзно повлиял на подход пользователей Интернета к анализу предложения того или иного товара (услуги) и дальнейшему принятию решения о его приобретении.

Сегодня продолжим рассуждать о необходимости детально продуманной стратегии продвижения сайта в поисковом рейтинге.

Стратегия – это не вишенка на торте. Это – торт!

Успешный исход борьбы за клиента может маячить где-то вдалеке, пусть и очень вдалеке… но может исчезнуть совсем, если вы не подготовились заранее.

Проблемы зачастую начинаются задолго до того, как сайт был опубликован. Сначала вы нанимаете веб-дизайнера и авторов контента. Потом программируете мобильные приложения и пишете скрипты. Потом создается графика, пишутся видео-ролики. А потом зовёте SEO-специалиста и просите его посыпать ваш сайт волшебной пылью, чтобы он взлетел вверх по рейтингам поисковиков.

К сожалению, так дела не делаются. Нельзя взять разбитую машину, подкрасить царапины на корпусе и заставить её поехать. Это не исправит структурных повреждений, скрытых под внешней оболочкой. Как я уже ни раз говорил, идеальный вариантом является создание заведомо оптимизированного для поисковых систем сайта. Конечно, универсальных специалистов, которые сочетают в себе знания и навыки дизайна и SEO, программирования и SEO и т.д. почти (а то и совсем) не найти, но консультация опытного специалиста в области оптимизации - задача вполне себе реализуемая.

И еще раз напомню: восстановление поисковых рейтингов гораздо сложнее, чем создание заведомо оптимизированного с этой точки зрения сайта. И, кстати говоря, гораздо дороже.

До тех пор, пока ошибки не будут исправлены, ваш бизнес будет двигаться со скоростью улитки, терять деньги, будучи не в состоянии оказывать услуги на должном уровне, а, соответственно, уступать конкурентам. Не говоря уже о том, что если не проведен аудит сайта (хотя бы частичный), есть риск попасть под санкции со стороны поисковых спам-алгоритмов.

Органический поиск универсален

Нельзя отрицать всё растущую популярность органического поиска. Приведу в качестве примера статистику использования поисковика Google (по всему миру).

Если брать только Российскую аудиторию. То рост количества переходов в Google с 2007 по 2010 года составил около 25 миллионов (с 5 миллионов в 2007 до 30 миллионов в 2010 году).

В то же время для Яндекса этот показатель составил около 40 миллионов (с 10 миллионов в 2007 до 50 миллионов в 2010 году).

Органический поиск оказывает влияние практически на все сферы деятельности ваших клиентов сегодня. И с каждым годом это влияние будет только расти. Настало время меняться и получать выгод от этого процесса. Принимаемые меры должны быть продуманными, стратегически спланированными, иметь смысл и демонстрировать ваш профессионализм. Косметического «ремонта» недостаточно.

Вы должны интегрировать органический поиск в свою маркетинговую стратегию таким образом, чтобы он гармонично сочетался со всеми остальными бизнес-процессами. Поставьте его во главу угла, если речь идет о привлечении клиентов, т.к., как и сердце, которое снабжает кровью каждую часть вашего тела, органический поиск будет снабжать клиентами и деньгами каждый сегмент вашего бизнеса!

Мобильный поиск: Новый рубеж

Мобильный поиск также повлёк за собой серьезные изменения. Если я использую Гугл, чтобы найти суши-бар, он покажет результат для моего города, а не для другой области. Он же не хочет отправить меня пешком за сотни километров!

Даже в границах города он постарается найти такое заведение, до которого я доберусь максимально быстро. Т.к. Google отслеживает местоположение пользователя с помощью GPS и выдаёт адреса, находящиеся в ближайшей доступности от его.

И не важно, владеете ли вы чисто онлайновым бизнесом или физической торговой точкой. Мобильные поисковики изменили правила игры, и результаты органического поиска никогда не играли более важной роли для маркетинга.

Теперь это не просто 10 голубых ссылок на странице. Вы должны в коре изменить свой образ мышления, подход к оптимизации, чтобы оказаться хотя бы в первой тройке результатов. Вы должны сделать всё от вас зависящее, чтобы ваши лучшие клиенты (как существующие, так и потенциальные) смогли найти ваш сайт.

Помните: то, как вы обращаетесь со своими клиентами, насколько довольны покупатели качеством обслуживания, и даже такие банальные вещи, как запах дыма в вашем ресторане, могут повлиять на отзывы пользователей в Интернете… и, соответственно, рейтинги в поисковой выдаче.

В качестве заключения…

Клиенты сделали органический поиск неотъемлемой частью своей жизни, и это трансформировало бизнес и экономику в целом. Кто-то называет этот процесс революцией. Я думаю, это эволюция в качестве обслуживания бизнесом своих клиентов. Ведь не Google диктует вам свои условия. Это делают клиенты. И если вы не прислушиваетесь к их мнению, ваш бизнес не выживет.

RU/KZ