IT в бизнесе, Статьи

Как органический поиск привёл к трансформации правил ведения бизнеса

Как утверждает известный журналист Тронд Лингбо (Trond Lyngbø) органический поиск изменил подход клиентов к изучению предложения и принятию решения о приобретении товара или услуги. Маркетологи, которым удаётся попасть в тренд, могут значительно увеличить свои доходы.

Возьмем в качестве примера индустрию музыки, которая десятилетиями процветала по одной и той же успешной модели – продаже физических копий сборников песен (CD-дисков, кассет и т.д.). Но потом появился Интернет, и всё изменилось.

Возможность скачать цифровые mp3-файлы полностью трансформировала музыкальную индустрию и положило начало революции iTunes. Эти перемены, целиком обязанные покупателям, перестроили процесс записи, оформления и продажи музыки.

Аналогичным образом онлайн поиск трансформировал и традиционную модель продаж. Несмотря на то, что поисковые системы постоянно внедряют инновации, процесс сбыта многих компаний остается на уровне 1990х годов, полагаясь на неактуальные и неэффективные стратегии.

Просто задумайтесь, как изменилось поведение покупателей за последнее время? Если вы решили купить машину, пойдете ли вы прямиком к автодилеру? Конечно, нет! Вы проведете несколько часов в Интернете, выискивая наиболее подходящую марку и модель.

Поисковик ведёт вас за собой

Поисковые системы стали неотъемлемой частью воронки продаж.

Выбираете ли вы ресторан, где собираетесь поужинать в кругу семьи или провести деловой обед с коллегами, вы заходите в Google, Yandex, Mail.ru… (список можно продолжать бесконечно) и изучаете предложение. Вот, что в первую очередь влияет на ваш выбор.

Бизнес, который уловил эту концепцию, может добиться серьезных успехов… Вот почему продавцам давно пора обзавестись новым сводом правил.

Потенциальные покупатели устали от холодных звонков, непрошенной рекламы в электронном почтовом ящике, навязчивой рекламы в социальных сетях. Вечно занятые менеджеры по продажам испытывают постоянный цейтнот и не могут оказать реальную помощь потенциальным клиентам, ровно как и предоставить им полезную информацию.

В сложившихся условиях, старый способ рассылки общей информации всем и каждому без разбора просто не сработают. Нельзя зачесать всех под одну гребёнку.

Более стратегический подход к продажам предполагает следующее:

  • Размещение информации о продуктах и услугах
  • Помощью клиентов в принятии решения о совершении покупки
  • Налаживание обратной связи в социальных сетях

Пользователи хотят, чтобы всё необходимое было у них под рукой. Ваша первоочередная задача – сделать так, чтобы вас нашли. Предложите аудитории то, что они ищут!

  • Нельзя навязывать продукт. Нужно информировать о нём.
  • Не отвлекайте людей. Сделайте так, чтобы общение с вами приносило пользу.
  • Старайтесь учитывать график клиентов, а не подстраивать их под свой.
  • Сосредоточьтесь на то, что ваши покупатели хотят, в чём нуждаются.
  • Перестаньте «продавать», и ваши продажи возрастут!

Контент стал мостиком между бизнесом и клиентами. Расскажите историю, заинтересуйте их! Блоги, социальные сети, сайты для обмена видео-роликами развлекают пользователей. Так сделайте так, чтобы ваши существующие и потенциальные клиенты получали удовольствие от общения с вами.

Самые мудрые продавцы размещают информацию о компании в форме отчётов о научных исследованиях и докладов, а авторитет зарабатывают благодаря полезному и актуальному контенту.

Не «воронка продаж», а «воронка покупок»

Контроль за процессом перешёл в руки клиентов и, соответственно, поисковых систем, которые помогают им найти ваш бизнес.

Поисковики хотят, чтобы пользователи нашли самую полезную информацию и самые лучшие компании, которые предлагают интересующие клиентов товары и услуги. Именно поэтому то, насколько развит ваш бизнес, где вы находитесь, что другие клиенты думают о вас, так сильно влияет на то, покажет ли Google, Yandex и иже с ними вашему идеальному покупателю вашу страничку в результатах поиска именно тогда, когда он готов совершить конверсию!

Локальные бизнесы и магазины наиболее зависимы от произошедших перемен. Им нужна мощная, локализованная SEO-стратегия, чтобы выживать и процветать в новом мире электронной коммерции.

Ваши клиенты имеют право на экспертное мнение

Хотя руководители большинства компаний пришли к выводу о неизбежной зависимости конкурентоспособности от присутствия в онлайн-пространстве, они всё еще не знают, как это работает. Не располагая нужной информацией, не желая меняться, они принимают критические для будущего компании решения…, которые в случае неверного выбора, ведут к полному краху предприятия!

Зачем, скажите мне, играть в русскую рулетку с будущим вашего бизнеса, хотя есть реальная возможность работать на опережение?

И эта возможность напрямую связана с контентом, которым вы делитесь со своими потенциальными клиентами. Люди хотят слышать мнение специалистов. И именно последние являются мощнейшим маркетинговым инструментом. Вот, что позволяет генерировать продажи 24 часа в сутки 7 дней в неделю. КРУГЛОГОДИЧНО.

Не прячьте своих специалистов. Покажите их своей аудитории. Помогите им проявиться. Сделайте презентацию их знаний и способностей. Начав помогать людям, они станут путеводной звездой для ваших потенциальных клиентов.

Поверьте, это не просто слова… метод действительно работает! Каждую неделю я генерирую качественные лиды только благодаря тому, чтобы делюсь своим экспертным мнением.

RU/KZ