Копилка опыта. 9 вопросов о поисковых запросах
О ключевых словах и поисковых запросах, кажется, сказано уже все! И тем не менее алгоритмы поисковых систем преподносят нам новые сюрпризы, пользователи удивляют оригинальными вопросами, а постоянная практика в SEO приводит нас к неожиданным открытиям.
1. Как грамотно составить семантическое ядро сайта?
Выявите вашу целевую аудиторию, определите страницы входа, подберите максимально эффективные поисковые запросы. Это вкратце. Пошаговую инструкцию можно найти в статье «Успешный сайт от нуля до Топа. Шаг третий: разработка семантического ядра сайта»
2. Как узнать, по каким ключевым фразам продвигаются конкуренты?
Вы можете просмотреть исходный код веб-страниц конкурирующего сайта. Обратите внимание на слова в теге, заголовки, описания.
Воспользуйтесь возможностями поиска Google. Вбейте в поисковой строке оператор allintitle (allintitle: «ваше ключевое слово»). Перед вами выстроится список сайтов, содержащих ключевую фразу в своих заголовках.
Ну, а вбив комбинацию allinanchor: «ваше ключевое слово», вы узнаете в лицо тех, кто использует ваше ключевое слово в тексте ссылок.
Вы можете провести анализ конкурентов через специальные сервисы. Бесплатный сервис GoogSpy покажет небольшие выборки искомых слов, использующихся сайтами-конкурентами в результатах поиска. Из платных сервисов можно отметить HitWise и AdGooRoo. У последнего ресурса есть бесплатная демо-версия услуги.
3. Можно ли продвинуть страницу сразу по ВЧ и НЧ запросам? (например: 1 ВЧ и 15 НЧ запросов на одной страничке)?
Выбор стратегии – дело вкуса оптимизатора. Но такая тактика вполне успешно работает.
Продвигая страничку по 1 ВЧ и 15 НЧ, вы можете избежать фильтра на спамность, улучшить поведенческие факторы за счёт увеличения конверсии страницы в целом.
Однако чрезмерно размытый анкор-лист может снизить релевантность страницы. Ключи должны быть максимально близкими, синонимичными, дополняющими друг друга.
4. Можно ли вывести сайт в Топ по ВК запросу только методами внутренней оптимизации?
В редких случаях выход в первую десятку по ВК запросу без больших денежных затрат может быть вполне возможен. Попробуйте:
- внимательно проанализировать выдачу и конкурентов;
- устранить все технические и структурные ошибки сайта;
- удостовериться, что сайт имеет достаточный возраст, пользуется доверием поисковиков, то есть характеризуется естественной ссылочной массой, хорошим трафиком (не только из поиска), хорошей конверсией, временем посещения страницы, глубиной просмотров;
- написать текст, максимально соответствующий ВК запросу;
- реализовать грамотную перелинковку, направляющую вес ссылающихся страниц на продвигаемую страницу
- пристально следить за сохранением уникальности контента продвигаемой страницы и сайта в целом.
5. Влияет ли равномерное распределение ключевых слов на продвижение страницы?
Равномерный разброс ключевиков по тексту, безусловно, приносит пользу информационным сайтам, полностью раскрывающим ответ на вопрос пользователя.
Для сайтов коммерческой тематики в конкурентных запросах распределение ключевиков в тексту слабо влияет на позицию в выдаче. Тем не менее стоит придерживаться равномерного распределения ключевиков, поскольку этот фактор указывает на то, что текст целиком и полностью посвящён данному поисковому запросу.
6. Приносит ли комментирование статей пользу для продвижения сайта?
Благодаря публикации новых комментариев обновляется контент страницы. На страничку чаще заходят роботы, а значит, улучшается частота индексации всего сайта.
Поскольку в комментариях мелькают самые частотные и продвигаемые слова из основного текста, повышается релевантность документа.
Доброжелательные отзывы повышают доверие к продвигаемому продукту, увеличивают конверсию.
Комментарии влияют на поведенческие факторы: вызывают задержку на странице, провоцируют переходы по внутренним страницам, способствуют «не возврату» в поиск.
7. Можно ли заранее продвигать поисковую фразу, если ее еще никто не вводит в поиск, но через полгода начнут иногда запрашивать, а через год или два фраза превратится в многомиллионный запрос?
Существует реальная возможность «заготовить трафик в прок», главное - правильно выбрать ключевую фразу. Те, кто начали двигать запрос "ремонт iphone 10" за полгода до старта продаж, в первый же месяц после релиза получили первых клиентов. Ну, а домены с вариациями на тему «сочи» были раскуплены больше чем за год до олимпиады.
Просчитаться и попасть впросак очень легко. Не продвигайте ради продвижения! Если у вас мастерская или магазин запчастей для телефонов, то продвижение по ключам "Ремонт iphone 6,7,8,9,10" может оказаться верным решением. Если же вы просто хотите заработать на фразе вроде «выборы президента 2018», будьте готовы к разочарованию. Первые же статьи трастовых информационных порталов и СМИ выбьют вашу страницу далеко за «край света» интернета.
8. Как отбирать запросы для увеличения трафика?
Самый лёгкий путь – продвигать запросы с низкой конкурентностью. Скорее всего это окажутся низкочастотные запросы, поэтому для значительного увеличения трафика их потребуется много.
Реальную запрашиваемость запроса в wordstat Яндекса можно узнать, если ввести фразу в кавычках и с восклицательным знаком – «!купить !оранжевого !слона»
9. Как привести на сайт наиболее релевантный поисковый трафик?
Вместо одиночных ключевых слов используйте целые фразы.
Добейтесь того, чтобы описание сайта отражало именно то, что вы предлагаете людям. Попытайтесь предугадать потребности потенциальных клиентов и дать им то, чего они ждут.
Оптимизируйте страницу под одну основную ключевую фразу и 3-4 дополнительных ключевых слова, связанных общей темой.
Организуйте внутренний поиск по сайту. Вы не только облегчите гостям поиск информации, но и увидите, что конкретно ищут посетители.
Сосредоточьтесь на запросах, по которым могут прийти реальные потребители товара и услуг. Низкий трафик с большим коэффициентом продаж намного лучше, чем огромный трафик с малым количеством совершенных сделок.