Статьи

Онлайн-отзывы любой ценой или как загубить бизнес

Я хочу рассказать вам историю, которая произошла недавно.

В северной части Нью-Йорка есть небольшой отель. Неплохое местечко. Нет, это не часть сети. Более того, он носит гордое название «бутик-отель».

Часть города, в котором находится это заведение, очаровывает, вызывая ощущение ностальгии и желание прогуляться по аллейкам, вдыхая аромат сочной листвы.

Учитывая близость зданий, принадлежащих компаниям Вандербильта и Рокфеллера, отель обладает серьезным преимуществом и в своё время был особенно привлекательным для посетителей.

Кухня в ресторане отеля была настолько изысканной, что она не раз удостаивалась положительных отзывов в журнале Bon Appetit. Помещения отеля декорированы с особой элегантностью и вкусом. Заведение пользуется популярностью как уютное гнёздышко для молодожёнов. Молодые пары проводят пару дней в гостинице, а затем отправляются в медовый месяц на Катскильские горы.

Как и любой местный бизнес, отель хотел видеть положительные отзывы о своей деятельности в Интернете, так что было решено заполучить их любым доступным способом.

Положительные отзывы любой ценой?

Вот когда началась чёрная полоса для отеля Union Street Guest House. Руководство так боялось отрицательных отзывов и так хотело привлечь максимально большое количество положительных, что было принято включить следующий пункт в политики отеля (статья об этом была размещена в PRDaily).

Если вы забронировали номера для гостей, приезжающих на свадьбу или другое мероприятие, в одной из гостиниц, расположенных в районе нашего отеля, и внесли плату за кого-либо из гостей, остановившихся у нас, в случае размещения любым гостем или иным участником свадебного или иного мероприятия отрицательного отзыва о нашем отеле на любом Интернет сайте, с вашего счета будет снят штраф в размере 500$.

Если вы оставили отрицательных отзыв о нас на любом Интернет сайте, вы обязуетесь выплатить штраф в размере 500 долларов за каждый такой отзыв.

Жестко, да?

Такая политика отеля в принципе не радует в принципе. Но всё становится еще хуже, когда мы начинаем вдумываться в пространность формулировок. Представьте только:

- «Каждый отрицательный отзыв». То есть отель оставляет за собой право решать, что такое «отрицательный отзыв»;

- «На любом Интернет-сайте». Это может быть Yelp, а может быть Никому-неизвестный-сайт-отзывов.com. И вы совершенно правы! Всё это будет стоить вам 500 баксов.

- «Любой участник мероприятия». Подружки невесты, друзья жениха… Любому их них запрещено оставлять отрицательные отзывы под страхом весьма внушительного штрафа.

- «Иной участник мероприятия» То есть, даже если это не очень приятный отзыв, оставленный вашей тётушкой, которая просто тихо вас ненавидит, с вас всё равно спишут эти деньги.

- «Где-то в районе нашего отеля». При этом нигде не указано, что подразумевается под «районом», а Нью-Йорк – большой штат.

Подведем некоторые итоги:

Любой отрицательный отзыв на любом Интернет сайте, оставленный любым человеком, побывавшим в вышеуказанном или любом другом отеле в этом районе… и с вас начнут вытягивать деньги.

Ах, да! Примите наше искренние поздравления с днем бракосочетания!

Если вы думаете, что этому отелю удалось создать репутацию непревзойденного заведения, не испорченную ни единым отрицательным отзывом, подумайте ещё раз.

Отель очень дорого заплатил за свою ошибку. Его просто разнесли в пух и прах на всевозможных отзовиках и размазали чёрным пиаром.

Теперь рейтинг данного заведения ни больше ни меньше, а ровно 1.5 звезды.

Вот так.

А отзывы продолжают сыпаться.

Вот один из них. Наслаждайтесь:

Рэйчел Д., Манхэттэн, штат Нью-Йорк, 16 августа 2014 года

У меня был ужасный опыт общения с этим отелем 3 года назад. Я со своими друзьями собиралась там остановиться там на пару дней, но в связи с непредвиденными обстоятельствами (у меня имелись все подтверждающие документы) нам пришлось отменить бронь.

Мы так и не смогли дозвониться до администратора, и были вынуждены отправить электронное письмо с просьбой отменить или перенести наш визит. Когда в конечном итоге они с нами связались, выяснилось, что мы обязаны в полном объеме оплатить стоимость номеров, несмотря ни на что. Мы поинтересовались, можно ли перенести бронь на другое время, пусть не в сезон и не в выходные, а в будние дни. Владелец отеля не просто отказал нам. Он был невероятно груб, вёл себя по-хамски. Более того, он пригрозил, что если мы оставим отрицательный отзыв онлайн, он подаст на нас в суд и поместит нас в чёрный список всех отелей в Хадсоне. 3 года назад я не стала с ними связываться и писать отзывов, т.к. не хотела суда, как не горела желанием оказаться в чёрном списке отелей, но сейчас пишу. Думаю, с тех пор владельцы отдела осознали, что не могут накладывать штраф на людей за честные, пусть и отрицательные, отзывы.

На сегодня, мы, пожалуй, остановимся. Продолжение перевода статьи Ниля Пателя я опубликую чуть позже, а вам, дорогие читатели, оставляю время поразмышлять, как бы вы отреагировали на такой пункт политики отеля. Встречались ли вы с подобным в своей практике?

RU/KZ