Пошаговая инструкция по усовершенствованию сайта без вреда для SEO (часть I)
Знаете, о чем в первую очередь задумывается специалист по поисковой оптимизации, когда слышит от клиента: "Я собираюсь сделать редизайн сайта?" Правильно! Не придется ли переделывать всю свою работу. И хорошо, если бы фраза звучала именно так: "Я собираюсь..." Зачастую клиенты вообще не считают нужным уведомлять маркетинговые агентства о грядущих изменениях, либо сообщают за два дня до запуска обновленной версии сайта.
В этой статье мы поговорим о том, как SEO-специалист проверяет тестовую/проектную версию сайта на предмет структуры, заголовков страниц, мета-тега description (описание) и т.д., чтобы все элементы соответствовали друг другу. Мы составим своего рода перечень контрольных показателей поисковой оптимизации, о которых часто забывают во время "капитального ремонта" сайта.
Почему важно учитывать SEO при редизайне?
Почему же так необходимо учитывать требования поисковой оптимизации при модернизации сайта? Если сказать в двух словах - вам есть, что терять.
Допустим, ваш сайт весьма успешен. Высокие рейтинги, постоянный поток органического трафика, растущие доходы. Вы правда хотите лишиться всего этого? Думаю, нет.
Но в тоже время вы мыслите на перспективу и не хотите упускать возможность улучшить показатели сайта после редизайна. Этот клиент именно так и поступил:
Как вы видите, с зоны, отмеченной красным кружком, прослеживается явный рост трафика даже в период переиндексации сайта. Если грамотно подходить к вопросу редизайна, объем трафика и место в рейтинге не пострадают. А даже наоборот.
Ниже я объясню вам некоторые нюансы создания тестового сайта. Всё это очень важно иметь в виду, если вы вносите какие-либо изменения в свой вебсайт. Я также расскажу, что нужно сделать, чтобы помочь разработчикам вашего нового сайта сохранить результаты вашей работы над поисковой оптимизацией.
Шаг 1 - помните о SEO
Именно так. Всегда помните о поисковой оптимизации сайта. На самом деле, клиенты часто задумываются о том, какие последствия повлекут за собой изменения на сайте. При этом они вырезают куски ценного контента с архивных страниц или думают, что лучше будет изменить адреса всех до одной страницы, не сделав редирект на старые.
Но такое происходит только от неправильного понимания того, как поисковики читают вебсайты, и как формируется репутация URL. Это не их вина, но такое случается.
Шаг 2 - проанализируйте свой сайт с помощью поискового робота
Зачем это делать со своим собственным сайтом?
Если вы не знаете, как выглядит структура вашего сайта после внесенных изменений, вы обрекаете себя на серьезные проблемы. Анализ сайта с помощью поискового робота позволит взглянуть на структуру сайта, мета-данные и адреса страниц. Только так вы увидите, что именно меняется и почему.
Как это сделать
Итак, ваш поисковой робот составит своего рода дорожную карту устройства всего вашего сайта. Лучше всего воспользоваться утилитами, созданными специально для этой цели. Например, Screaming Frog. С помощью мета-данных и структуры текущего сайта вы без проблем создание соответствующий новый сайт.
Шаг 3 – Проведите аудит старого сайта
Следующим этапом будет аудит сайта. Конечно, существуют бесплатные инструменты для этой цели, но я настоятельно рекомендую вам "запачкать руки" и проделать сию работу самостоятельно. Нет ничего лучше, чем самому вникнуть в мельчайшие детали своего сайта и выявить имеющиеся проблемы.
Зачем нужен аудит сайта?
Вы должны знать, что в вашем сайте нравится поисковым системам, а что нет. Так вы сможете выявить все проблемные зоны и понять, какие элементы сайта лучше сохранить.
Что я ищу?
Ниже я приведу несколько пунктов, которые стоит проверить. Выбор за вами. Иногда имеет смысл сделать более полную проверку, но эти несколько пунктов лучше все-таки выполнить.
Итак, если вы всё-таки воспользовались программой screaming frog и собрали нужные данные, советую обратить внимание на следующее:
- Отсутствующие заголовки страниц
- Повторяющиеся заголовки страниц
- Заголовки страниц, с высотой более 512 пикселей.
- Заголовки страниц с высотой менее 200 пикселей.
- Отсутствие H1-тегов
- Повторяющиеся H1-теги
- Множественные H1-теги
- Отсутствие мета-тега описания
- Повторяющиеся мета-теги описания
- Мета-теги описания, превышающие 923 пикселя
- Канонические теги
- Каноникализация
- Нерабочие внутрие/внешние ссылки
- alt-текст изображений
Вам также стоит вручную проверить
- XML-карту сайта
- Robots.txt
- Дублированный контент (проведите тест на полное соответствие. Можно использовать Copyscape)
- Страницы, проиндексированные поисковой системой Google (либо через Инструменты для вебмастеров, либо сформировав запрос типа http://www.google.com/search?&q;=allinurl:rodinalinkov.ru/+site:rodinalinkov.ru)
- Скорость работы сайта (Соответствующая утилита для этого есть у Гугла). Правда, только на английском.
- Структура URL
- Страницы, проиндексированные Гуглом.
Все эти показатели помогут понять, какие области сайта справляются со своими задачми, и что нужно доработать.
Устали? Сделайте небольшой перерыв, а следующие 3 шага рассмотрим в следующей статье.