Продающий текст на сайт Вы легко напишете сами!
Мы постоянно оптимизируем свои сайты, пишем сео тексты, которые продвинут наш проект в поисковых системах. О том, чтобы наши тексты не только нравились пользователям, но и подталкивали к нужному действию, мы не говорили вовсе.
А ведь именно в этом часто заключается суть вашей статьи! Выгодно показать свой товар или услугу, чтобы пользователь сразу захотел совершить покупку – это целое искусство!
В интернете тысячи предложений на тему «продающий текст на сайт», ценовой диапазон и качество таких услуг очень разные. Тем не менее, только сам специалист в своей области может описать все выгоды своего предложения, о которых рядовой копирайтер даже не догадывается. Разве что, он тоже отличный специалист в вашей области, что случается редко.
Как писать продающие тексты? Статья на главную страницу сайта тоже является продающим текстом? Безусловно, ведь она призвана показать вашу компанию в самом выгодном свете. Целью является получить потенциального клиента, который будет доверять вашей фирме.
Если вы всерьез решили научиться писать продающие тексты, книга Дена Кеннеди «Убойные продающие письма» обязательна к прочтению. Научиться писать и генерить идеи, если вы не научились этому в детстве, будет не просто. Но, еще раз подчеркнем, об истинных преимуществах вашей фирмы/услуги/товара можете знать только вы и никто больше. Поэтому, учимся пиариться самостоятельно.
Проникните в мозг покупателя!
Вам нужно максимально приблизить свое мышление к мышлению своего покупателя, чтобы составить как можно более точный портрет потенциального клиента. Чтобы представить, как живут ваши клиенты, можно использовать специальные техники, такие, как «театр в вашей голове» от Максвела Мальца, автора «Психокибернетики». Для этих целей составьте два списка. В первый из которых выпишите 10 самых заветных желаний ваших клиентов. Во второй – 10 самых сильных страхов, то, что их беспокоит больше всего, из – за чего они не могут спать по ночам. С опорой на эти списки можно выделить ряд выгод для клиента и развенчать распространенные мифы и страхи по поводу вашего продукта. Убедительного результата можно достичь, только если научится понимать вашего потенциального клиента. Вот отличный опросник от Дена Кенеди, который он предлагает, чтобы провести оценку своих клиентов.
- что заставляет их просыпаться ночью, вызывает у них несварение, заставляет
- кипеть их мозг?
- чего они боятся?
- на что они злятся? На кого они злятся?
- какие у них 3 основных переживания за день?
- какие тренды существуют в их бизнесе или жизни, и какие появятся?
- о чем они в тайне безумно мечтают?
- какая у них система мышления? (пример: инженеры - аналитическое)
- если у них свой язык?
- кто еще продает похожие товары и как?
- кто еще пытается продать им похожие товары и почему у них это не
- получается?
Проникните внутрь вашего товара
То, что вы сделали для покупателя, проделайте и для вашего товара/услуги/предложения. Если это товар, который можно подержать в руках, сделайте это. Пользуйтесь им, как обычный человек, пробуйте презентовать другим. Если ваш продукт виртуальный, работайте с ним по максимуму, общайтесь с теми, кто уже работает с ним или использует похожий продукт конкурентов.
У вас должен быть большой список из характеристик и преимуществ вашего продукта. Кроме того, хорошо, когда у вас есть скрытое преимущество – выгода, которая зацепит вашего клиента. К примеру, для домохозяек, которые устали от рутиной работы такая скрытая выгода может состоять в желании посмотреть любимый сериал, сходить в кино, улететь в отпуск. Заголовок может звучать так: « Доверьте ужин нашей мультиварке и можете сходить на любимый фильм!»
Честно признайте недостатки
Недостатки продукта есть всегда. Мы не говорим о браке,
это может быть, к примеру, высокая цена, если доходы клиентов достаточно скромные.
Признать собственные недостатки это совсем не странно, это огромный шаг вперед, для того, чтобы сделать продажу. Изучая недостатки продукта, вы сталкиваетесь с вопросами, которые возникнут у ваших клиентов, можете справиться с возражениями и повысить доверие к себе.
Заставьте прочитать ваш текст до конца
Захватить внимание пользователя с самого начала и заставить его прочесть весь текст до конца не просто. Страницу могут закрыть уже на этапе заголовка, или бегло пробежав текст по диагонали. Конечно, для этого заголовки и подзаголовки должны быть продуманными и цепляющими, а сам текст структурирован, разбит на блоки с присутствием понятных списков.
Существует универсальная формула, которая используется в продающих письмах и не только: Внимание, Интерес, Желание, Действие.
К этой формуле можно добавить тенденцию в области продаж последних лет, заимствованную у великого Кови: работайте по стратегии «Выиграл-Выиграл». Эта стратегия работает в переговорах, продажах и других областях. Когда вы максимально честно рассказываете о своем продукте и пользователь/покупатель проникается доверием, покупает осознано то, что нужно именно ему.
Если вы хотите побудить читателя в тексте к определенному действию, используйте понятные стратегии.
- Покажите отзывы довольных покупателей
- Докажите, что продукт прост в использовании
- Используйте не картинки, а фотографии из жизни, иллюстрирующие успех
Кроме того, предложите специальные бонусы, скидки или бесплатную консультацию. Это поможет сломать стереотипы и побудит пользователя к действию.
В следующем посте можем обсудить, как уменьшить влияние цены, сделаем обзор выигрышных стратегий копирайтинга, как повысить читательский интерес во всех аспектах.