Сайтостроение

Как составить семантическое ядро сайта? Урок 1

Семантическое ядро – это список слов и словосочетаний, наиболее точно описывающих характер деятельности, товары или услуги, предлагаемые на сайте.

От качества семантического ядра (СЯ) зависит стратегия продвижения сайта, в том числе выбор целевых страниц под определенные запросы, написание контента, выбор ссылочной стратегии и определение бюджета.

Грамотное построение семантического ядра важно в нескольких сферах:

  • при поисковом продвижении (вы подбираете запросы, по которым ваш сайт должен выйти в Топ);
  • при продвижении через контекстную рекламу (вы определяете запросы, по которым будут показываться ваши контекстные объявления);
  • при обращении к SMM (для наиболее удачного использования таргетированных объявлений в социальных сетях).

Удачно составленное СЯ увеличит приток целевого трафика и конверсию, а также сэкономит расходы на продвижение проекта. Чтобы достигнуть таких результатов, необходимо понимать принципы работы с СЯ, и знать, каких ошибок нужно избежать.

Для того чтобы правильно составить СЯ нужно знать какие бывают запросы и как они могут быть реализованы в структуре сайта.

Классификация запросов

Виды запросов по содержанию

1. Информационные.

В этом случае пользователь хочет узнать ответ на конкретный вопрос. Информационные запросы часто начинаются со слов «почему», «как», «сколько». В их составе могут быть слова «отзывы», «советы», «рекомендации». Например: «мультипечь Philips отзывы»

2. Навигационные.

Пользователь хочет найти определенный сайт. В запросе может упоминаться конкретная компания. Например: «Автомобили mitsubishi»

3. Транзакционные.

Запрос содержит в себе действие, которое пользователь хочет совершить. Например: «купить виллу на Сейшеллах».

Виды запросов по частоте

1. Высокочастотные (ВЧ).

2. Среднечастотные (СЧ).

3. Низкочастотные (НЧ).

Виды запросов по конкурентности

1. Высококонкурентные (ВК).

2. Среднеконкурентные (СК).

3. Низкоконкурентные (НК).

Более подробную информацию о различии запросов по частоте и конкуренции можно узнать в этой статье.

Основным показателем запроса считается конкурентность. Именно от нее зависит время и стоимость продвижения. При этом не всегда высокочастотный запрос будет конкурентным, а высококонкурентный не всегда будет высокочастотным.

Оценить конкурентность запросов помогают такие программы как Semonitor, СS Yazzle, Site-Auditor.

Виды запросов по географии

1. Геозависимые.

Результаты выдачи по этому запросу зависят от региона, заданного пользователем. К примеру, если вы ввели запрос «доставка пиццы», а в настройках поисковой системы указали город Новомосковск, то в результатах выдачи появятся только ссылки на сайты только этого региона.

2. Геонезависимые.

Результаты выдачи по геонезависимому запросу не зависят от географического местоположения пользователя. При вводе вопроса «скачать фильм» пользователи из Самары и Тулы увидят одинаковую информацию.

Алгоритм подбора поисковых фраз

Оперативно составить СЯ можно воспользовавшись всем известным Яндекс.Вордстатом, планировщиком ключевых слов от Google Adwords, платными сервисами SpyWords и SEMrush, а также программой Key Collector.

Процесс составления семантического ядра проходит в несколько этапов.

Подбор маски

Маска – это слова или словосочетания, присутствующие в каждом поисковом запросе определенной смысловой группы. Например, маской в запросах «зимние шины в Калуге» и «купить зимние шины» будет словосочетание «зимние шины».

Ваша задача на этом этапе отобрать слова, лучше всего характеризующие сайт. К примеру - товары и услуги, которые вы хотите продвинуть.

Подбор поисковых запросов для каждой маски

В Яндекс.Вордстате вы ввести в строку подбора маску и нажать кнопку «Подобрать». В левом столбике вы увидите запросы, включающие указанное словосочетание. Полученный список запросов для удобства можно разместить в таблице Excel.

Удаление неэффективных поисковых запросов

Исключите запросы, не соответствующие целевым страницам сайта и «запросы-пустышки». Неэффективные запросы мы рассмотрим подробнее чуть позже.

Исключение стоп-слов

В данном контексте под стоп-словами понимают слова, не имеющие отношения к теме сайта. Так для коммерческого сайта стоп-словами будут выражения вроде «своими руками», «бесплатно».

Все эти действия позволяют сформировать семантическое ядро. Мы познакомились с теоретической частью, чтобы плотнее подойти к пониманию самых распространенных и опасных ошибок.

Ошибка 1. Нецелевые или нетематичные сайту запросы

Ваша компания реализует детскую одежду в розницу, ваш конкурент предлагает покупать аналогичные товары еще и оптом. Вы выяснили, что наибольший результат в их СЯ приносит запрос «детские сарафаны оптом» и решили включить эту фразу в свое СЯ.

Вот вам пример нетематичного запроса. Если на вашем сайте подобная услуга не предусмотрена, то и продвигать этот запрос смысла нет.

Для коммерческого сайта, продающего цветы нецелевым запросом будет фраза «фикус фото».

Коммерческому сайту пробраться в Топ поисковых систем, который целиком и полностью занят информационными порталами, по такому запросу почти невозможно. Конкурировать придется с трастовыми проектами и ресурсами, полностью посвященными заданной тематике.

Ну, а если задача все-таки окажется выполненной, посетители будут плохо конвертироваться в клиентов, поскольку они хотят узнать информацию, а не заказать товар.

Выводы:

- все запросы в СЯ должны строго соответствовать тематике сайта;

- товарный ассортимент вашего сайта не должен уступать ассортименту топовых конкурентов, если вы хотите использовать соответствующие запросы;

- для продающих сайтов нужно выбирать только коммерческие запросы.

В следующей статье мы рассмотрим другие опасные ошибки, которые часто допускаются при составлении семантического ядра.

RU/KZ