Сайтостроение

Заголовки статей — какие они должны быть на блоге

Как написать хороший заголовок для статьи, что для этого стоит учитывать, методы привлечения читателей и продвижения в поисковиках.

Заголовок играет большую роль для статьи. Он не только помогает ей пробиться в поисковой выдаче, но и позволяет привлечь внимание читателя. Порой верно подобранные слова могут обеспечить популярность даже посредственного текста, а замечательная статья — потерять свою аудиторию без хорошего заголовка. Поэтому данному вопросу стоит уделить внимание.

Эффективность такого подхода неоднократно оговаривалась копирайтерами, а однажды я убедился в этом и сам. Проверяя статистику просмотров статей на одном проекте, я заметил, что тексты с откровенно плохими и неинтересными заголовками отходят на задний план, хоть информация в них неплоха. И я решил провести несколько тестов.

У моего знакомого был сайт такой же тематики со схожей посещаемостью. И мы решили проверить эффективность различных заголовков. Были заказаны 2 приблизительно одинаковые статьи. Одна имела простое название без каких-либо новшеств, а для второй применялись стандартные методы копирайтинга: цифры и интрига.

Разница в просмотрах подтвердила ожидание. Второй вариант имел на 20% больше посещений, нежели первый. Стоит отметить, что считались лишь внутренние переходы, трафик с поисковых систем не учитывался. Так как дизайн был схож, а аудитория была идентичной, то такой тест наглядно демонстрирует эффективность хороших названий.

Поэтому правильный подход к этому вопросу может ощутимо повысить просмотры страниц. Однако это далеко не все достоинства хорошего названия. Оно может улучшить поведенческие факторы, повысить долю переходов с поисковой выдачи, даже поднять позиции в ней! Так что не стоит пренебрегать этим фактором.

Заголовок статей для читателей

Название для статьи — словно крючок, на который может попасть читатель. Ведь в большинстве случаев люди ориентируются именно по нему. Так какие же заголовки статей могут заинтересовать пользователя?

Нет явного рецепта успешного названия. Но есть методы, которые помогут заинтересовать посетителей. Они часто используются копирайтерами для продажи своих работ, но хорошо помогут и нам.

Для начала нужно запомнить несколько важных правил:

  • Оптимальная длина заголовка;
  • Слова-якори;
  • Использование цифр и символов;
  • Интрига.

Первое — это длина. Слишком короткое название не передаст весь посыл, а слишком длинное попросту не заинтересует пользователя. Лучше всего по длине не превышать 8 слов, с чем согласны многие блогеры.

Далее, слова-якори. Они нужны для привлечения внимания читателей. Зачастую это различные эпитеты вроде «оптимальный, новый, лучший», однако нередко используют другие части речи. Здесь все зависит от вашей фантазии.

Цифры и символы также выступают в роли якорей. Наличие двоеточия или тире — хороший метод для привлечения внимания. Цифры же конкретизируют название, что убеждает пользователей в ценности информации.

Также практически в любом заголовке должна быть определенная интрига, которая завлечет читателей. Она должна соответствовать их интересам и целям. К примеру, для туристического сайта сойдет такой вариант: «Лучшие места туризма в Греции: не пропусти самое интересное!». И у читателей сразу возникает масса вопросов вроде «Что же там такое интересное? Чего нельзя пропустить?». Данный метод так же эффективен и в блогах, однако необходимо выбрать индивидуальные варианты.

Далее, методы. Для хорошего названия есть масса методов, которые упростят работу автора. Нет нужды продвигать свои идеи, если все уже придумано за вас.

Среди популярных методов:

  • Метафоры и ассоциации;

Эти инструменты используются уже долгое время, но не потеряли своей эффективности. Поэтому пренебрегать ими не стоит.

  • Обращение напрямую к читателю;

Прямое обращение через «вы, ваш» неплохо привлекает внимание и повышает доверие к статье.

  • Ограничение времени;

Нередко можно создать иллюзию ограниченного времени. К примеру, «Новый скрипт для платежей — поспеши забрать» заставляет думать, что предложение ограничено, хотя об этом не было речи.

  • Актуальный вопрос;

Один из самых старых и проверенных вариантов. В заголовке можно попросту задать вопрос вроде «Как восстановить поршень двигателя?». Аудитория сразу поймет, что здесь содержится интересующая ее информация.

  • Использование личного опыта

Рассказы о личном опыте всегда завлекали людей. Если добавить в заголовок что-то вроде «Моя история …» или «Как я …», то это может заинтересовать пользователей.

Однако это далеко не все методы. Можно также использовать сравнение, кричащие названия и многое другое. Данное направление уже долго развивается авторами, поэтому новые идеи всегда можно найти на тематических форумах. Также рекомендую постоянно читать популярные блоги, чтобы подцепить новые идеи.

SEO заголовки для поисковиков

Заголовок ценен не только для пользователей, но и для поисковых систем. Поэтому наличие ключевых слов может существенно поднять позиции в выдаче. Я регулярно пользуюсь этим, так что могу сказать наверняка: такой метод эффективен.

Однако при составлении названий для поисковиков рекомендуется следовать некоторым правилам:

  1. Не повторяйте ключи.
  2. Старайтесь создать такой заголовок, который не повторится в тексте в виде фразы.
  3. Делайте Title немного отличающимся от названия.
  4. Не используйте те ключи, которых нет в тексте.

Эти простые советы позволят повысить эффективность названий с точки зрения SEO. Но не злоупотребляйте этим, ведь иначе есть риск попадания под фильтры.

Так что заголовок является хорошим инструментом для привлечения пользователей. Именно на него обращают внимание первым делом. Так что не стоит пренебрегать этим фактором. Используйте перечисленные советы и сами убедитесь в их эффективности.

А что вы можете посоветовать в этом плане? Какие заголовки считаете наиболее эффективными? Поделитесь своим опытом.

RU/KZ